Существует несколько схем обмана клиентов при ремонте бытовой техники. О них рассказало агентство Прайм.
Обращение в неофициальный сервисный центр того или иного бренда может грозить обманом.
В сервисных центрах могут использовать неоригинальные запасные части. Они обычно дешевле, но с вас потребуют стоимость оригинала. Если вам собираются заменить деталь в телефоне или стиральной машине, попросите показать ее. Если ремонт уже произвели, потребуйте продемонстрировать упаковку от запчасти.
Выдают простой ремонт за сложный. Видя перед собой неуверенного и не разбирающегося в технике клиента, мастера могут придумать к основной поломке другие неисправности, чтобы накрутить итоговую цену на ремонт.
Навязывание дополнительного ремонта. Иногда мастера, не ставя клиента в известность, производят работы, о которых их не просили. В итоге счет оплаты также сильно вырастает в цене.
Чтобы уберечь себя от наглости техников, эксперты рекомендуют всегда заключать договор с компанией, производящей ремонт. Перед работой мастер должен сказать вам, что он будет делать, и только после вашего согласия и указания всех сумм, он может приступить к ремонту. В договоре обязательно должны быть указаны названия фирмы, местоположение, полное описание товара и весь перечень услуг с ценами. Закрепляется договор подписью не только клиента, но и человека, который будет производить ремонт.
Описание товара в договоре нужно, если мастер повредит его при ремонте. Тогда вы сможете потребовать компенсацию.
Лучше всегда обращаться в официальные сервисные центры брендов. Как говорят эксперты, обращение к частным мастерам – это лотерея.
В Алматы летом в СТО обманули около 20 клиентов: им возвращали автомобили после ремонта без запчастей.