Новые машины теряют значительную часть своей стоимости с того момента, как покидают стены автосалона. Какие-то модели дешевеют буквально на глазах, а какие-то, наоборот, могут сохранять свою ликвидность десятилетиями. Для большинства казахстанцев покупка автомобиля - это не только важное семейное событие, но и долгосрочное вложение, которое не должно обесцениться "в ноль" спустя несколько лет. Эксперты рассказали Liter.kz, какие модели меньше всего теряют в цене, и дали полезные советы по приобретению автомашины.
Специалисты по подбору и проверке автомобилей на вторичном рынке Станислав Кларк (Алматы) и Антон Сиганов (Нур-Султан) поделились мнением о будущем авторынка.
По словам Станислава Кларка, в Казахстане меньше всего потеряют в цене все модели Toyota и Lexus, а также автомобили корейских марок - Hyundai, KIA и SsangYong.
Эксперт считает, что больше всего подешевеют автомобили немецких марок: Mercedes Benz, Audi, BMW, Volkswagen, Porsche, Opel, Maybach и MAN.
Новые авто
Станислав разделил самые популярные на казахстанском рынке машины на три категории.
Первая категория - бюджетные машины (3-5 млн тенге). Машины этого ценового диапазона самые востребованные на рынке, уверяет наш собеседник, и в цене они растут пропорционально росту спроса:
Lada Priora;
Lada Samara;
Daewoo Nexia;
Lada Granta;
Chevrolet Cruze;
Daewoo Matiz;
ZAZ Chance;
Chevrolet Niva.
Вторая категория - средний класс (5-7 млн тенге). Эти модели менее популярны. Они подорожали, в среднем, на один миллион тенге за 2020 год.
Renault Duster;
Nissan Qashqai;
Hyundai Accent;
KIA Rio;
Volkswagen Polo;
Nissan Juke;
Toyota Corolla;
KIA Cerato.
Третья категория - элитные автомобили (свыше 8 млн тенге). Специалист заявил, что эти модели "поднимаются в цене при любой возможности". Даже за самый неприглядный вариант продавцы в Казахстане просят "баснословные деньги":
Toyota Camry;
Toyota Land Cruiser Prado;
Toyota Land Cruiser 200.
Читайте также: Казахстан или заграница: где лучше и дешевле покупать подержанный автомобиль сегодня
Вторичный рынок
Помимо всего этого, мы спросили у эксперта, какие подержанные автомобили он сам взял бы себе, зная казахстанский рынок. При составлении списка Станислав опирался на ценник, надежность и ликвидность конкретных моделей авто.
Три миллиона тенге: Subaru Legacy, Subaru Outback (1999-2002).
Четыре миллиона тенге: Hyundai Accent, Kia Rio (2010-2014).
Пять миллионов тенге: Toyota Corolla (2008-2012).
Шесть миллионов тенге: Toyota Camry 40 (2006-2013).
Семь миллионов тенге: Toyota Camry 45, Kia Sportage, Hyundai Tucson и Lexus Rx 330-350 (2014-2016).
Восемь миллионов тенге: Toyota Camry 50, Toyota Land Cruiser Prado 120 (2015-2018).
Немецких машин в этом списке вообще нет. Они теряют в цене слишком сильно - спустя пять лет после покупки. От их стоимости останется не больше 50%.
Эксперт из Нур-Султана Антон Сиганов считает, что ситуация на рынке будет не очень оптимистичной - цены на автомобили не станут ниже. Стоимость будет только подниматься и подниматься.
"Никакие автомобили не потеряют в цене - после новогодних праздников они могут даже подскочить. Вторичный рынок будет только расти", - уверяет он.
Читайте также: Авторынок Казахстана стремительно стареет: средний возраст легковых машин превысил 17 лет
Подборщик говорит, что абсолютно любая машина, вне зависимости от года выпуска и марки, к концу 2021 года будет стоить больше, чем к концу 2020 года.
Специалист заявил, что для себя он купил бы Toyota Camry.
"Возьмем для примера одну из самых популярных моделей автомобилей в Казахстане - Toyota Camry 55 2015 года (в полной комплектации). В 2019 году ее можно было взять за 7,5-7,8 миллиона тенге. В декабре 2020 года она обойдется вам в 9,5-9,8 миллиона тенге. Это просто сумасшедший рост. Любые машины от Toyota - это хорошее вложение денег", - заявил он.
В апреле 2020 года наши эксперты рассказали, как пандемия коронавируса скажется на рынке подержанных автомобилей в Казахстане - читайте здесь.