И когда запустят прямые рейсы в США.
В Казахстане начал свою работу китайский лоукостер Loong Airlines, он летает по маршруту Алматы – Ханчжоу. А до конца года на наш рынок должен выйти и малазийский Air Asia. Как это повлияет на конкуренцию и цены, рассказал глава Комитета гражданской авиации Минтранспорта РК Талгат Ластаев, передает Liter.kz.
Он выразил уверенность в том, что здоровая конкуренция подстегнет казахстанских авиаперевозчиков улучшать сервис и снижать тарифы.
Мы целенаправленно проводим политику открытого неба, запускаем все лоукостеры. Неважно какие. До конца года у нас запланирован приход крупнейшего в Юго-Восточной Азии лоукостера Air Asia. Вот это однозначно будет подстегивать и развивать конкуренцию, чтобы тарифы уменьшались. Это мы говорим о международных перелетах. Во внутренних ведется работа по увеличению авиапарка. В этом году у нас 13 новых бортов планируется, в конце года авиапарк казахстанских компаний, выполняющих перевозки, достигнет 100 воздушных судов, – сказал Ластаев 8 сентября.
Кроме того, КГА ведет работу по разделению Air Astana и Fly Arystan. Авиакомпанию Qazaq Air тоже выставили на приватизацию.
Глава ведомства также рассказал, когда казахстанские авиакомпании откроют прямой рейс в США, который никак не могут запустить с 2020 года.
Проблема в отсутствии нужных самолетов. В связи с поставкой воздушных судов откладывался запуск. Нужен Dreamliner, и есть уже твердый контракт у Air Astana и планы по открытию прямых рейсов в 2025 году. Направление востребовано. В год порядка 45 тысяч человек используют полеты из Казахстана в США. Сейчас они выполняются различными иностранными компаниями, но мы рассчитываем на то, что пассажиры будут пользоваться им, – добавил Ластаев.
По его данным, маршрут очень востребованный, ежегодно в США летают порядка 45 тысяч казахстанцев.
Комитет рассчитывает на то, что прямые рейсы будут для казахстанцев дешевле, чем непрямые.