Главный государственный санитарный врач РК Жандарбек Бекшин опубликовал постановление от 12 марта 2020 года № 20 "Об усилении мер по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан на период пандемии", сообщает Liter.kz.
Полный текст постановления:
В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии по коронавирусной инфекции (далее - КВИ) в мире и в целях недопущения ввоза, защиты жизни и здоровья населения Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Центральным государственным органам, акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
1) с 13 марта текущего года запрет проведения массовых мероприятий (праздничных, концертных, культурных, спортивных мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок, закрытие кинотеатров, детских игровых площадок при торгово-развлекательных комплексах и др.);
2) усиленный санитарно-дезинфекционный режим (обработка поверхностей не реже двух раз в день) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения (торгово-развлекательные центры, рынки, объекты религиозного назначения, коммунального хозяйства, пищевой промышленности, общественного питания, ЦОНы, вокзалы, аэропорты, гостиницы, организации здравоохранения (в том числе аптеки), образования и др.);
3) запрет посещений и усиленный санитарно-дезинфекционный режим на медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов;
4) обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта после каждого рейса, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день).
2. Министерству образования и науки Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
1) соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в организациях образования и воспитания (проветривание, влажная уборка не менее трех раз в смену, дезинфекция);
2) отмену кабинетной системы обучения;
3) кварцевание помещений групп в детских дошкольных учреждениях;
4) проведение утреннего фильтра (осмотр при приеме детей в группу) в детских дошкольных учреждениях;
5) запретить экскурсий учащихся во время каникул.
3. Министерству инвестиции и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить ограничение международных пассажирских сообщений с странами 1а, 1б, 2, 3 категории.
4. Министерству культуры и спорта Республики Казахстан запретить выезд на международные спортивные, культурные, туристические мероприятия и внешний туризм в страны категории 1а, 1б, 2, 3.
5. Министерству внутренних дел обеспечить: 1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по КВИ; 2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по КВИ.
6. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения КВИ среди населения.
7. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг обеспечить карантин на 14 дней с изоляцией в помещениях, определенных местными исполнительными органами лиц, прибывших из стран категории 1а) владельцев служебных и дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов экипажей, локомотивных бригад, лиц связанных с перевозочной деятельностью железнодорожного транспорта и водителей осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов.
8. Национальному центру общественного здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить ежедневное размещение на сайте перечень стран, с регистрацией КВИ.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление эпидемиологического надзора за инфекционными 3 заболеваниями Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.