В настоящее время несовершенство системы 2ГИС, которая в Казахстане используется на правах франшизы, вызывает недовольство со стороны представителей туристического бизнеса, передает Liter.kz.
В частности, претензии касаются отсутствия на картах регионов, особо посещаемых туристами, к примеру, Алматинской области, значимых и интересных для них объектов. При этом, по данным экспертов в туротрасли, на включение этих культурных и исторических мест в 2 GIS KAZAKHSTAN LTD было выделено из государственного бюджета через «Kazakh Tourism» 149 млн тенге.
Со своей стороны вице-министр культуры и спорта РК Уркен Бисакаев заверил, что на самом деле работа по внесению и обновлению данных карт 2 GIS KAZAKHSTAN LTD не стоит на месте.
"За 40 дней, если посмотреть, семь экспедиций сделали довольно большой обширный объем работы. Это столько остановок сделать, столько ездить. Я даже не знал, что в Алматинской области 692 населенных пункта, не знаю, знают ли об этом представители турбизнеса. Там все кладбища, все дорожные знаки - все будет прогружаться", - отметил он.
Касательно сроков, когда пользователям системы будут доступны эти обновления, представитель ведомства сообщил, что ориентировочно весной этого года они уже должны заработать.
"На 20 декабря 2019 года я принял полностью всю электронную базу с описанием. Там идет название объектов, потом, что сделала там экспедиция, что она там выверила, что отметила, какую информацию добавила. Все это мне предоставили на электронных носителях, теперь публикация - это уже другой вопросы. Они будут публиковать по мере своих планов. Я уже купил сам базу, OPI. Публикация на 2ГИС займет от 60 и до 70 дней с момента того как они мне предоставили, с 20 декабря", - указал Бисакаев.
Вице-министр добавил, что в целом система 2 GIS KAZAKHSTAN LTD по Алматинской области насчитает порядка 1 млн 300 тысяч пользователей.
В то же время туристическое сообщество отмечает еще один большой минус 2 GIS KAZAKHSTAN LTD в Казахстане - это отсутствие карт на английском языке. На их взгляд, этот вопрос также следует проработать, иначе он значительно сужает охват пользователей среди туристов только до граждан из стран СНГ.