Казахстанский таксопарк подает в суд на местное подразделение «Яндекс.Такси» за долги

Агент задолжал таксопарку миллионы тенге.
Лариса Гречихина

Более шести миллионов тенге компания «Яндекс.Такси Казахстан» задолжала индивидуальному предпринимателю Асем Рахимбековой. Еще в октябре 2019 года они заключили договор на услуги по перевозке пассажиров. Все попытки получить свои же деньги ни к чему не привели. Сейчас предприниматель готовит претензии и намерена решать спор в суде, передает Liter.kz.

Схема работы с «Яндекс.Такси Казахстан» такая: пассажир, оплачивает проезд картой, но деньги эти не идут напрямую перевозчику, они уходят в Яндекс. Компания потом перечисляет перевозчику его долю. С наличными такой проблемы, разумеется, нет - их таксопарк получает напрямую.

Свои деньги от «Яндекс.Такси Казахстан» предприниматель не может дождаться уже несколько месяцев. Руководитель ТОО Тамирлан Шапиев не выходит на связь. Асем Рахимбекова провела всесторонний бухгалтерский и юридический аудит, оформила досудебную претензию, написала в Национальную палату предпринимателей «Атамекен», налоговый и антимонопольные комитеты.

«Уведомляем вас о том, что на 5 июня 2020 года у вас имеется задолженность перед ИП «Рахимбекова А.Н.» в размере шести миллионов 424 тысяч 138 тенге. Мы предлагаем Вам в добровольном порядке погасить образовавшуюся задолженность в течение десяти рабочих дней со дня направления настоящего извещения», - говорится в претензии.

Таксопарк Рахимбековой работал до начала февраля 2020 года.

«Потом позвонил представитель «Яндекс.Такси Казахстан» Саян Канжигалин и сказал, что нам нужно поднять процентную ставку. У всех средняя ставка 6-7%, нам надо двигаться по такой же схеме. Когда я только пришел в Яндекс, сразу спросил: ребята, вы нормально работаете, по-человечески? Меня заверили, что работают честно и нужно просто соблюдать условия», - рассказал супруг Рахимбековой Маргулан.

В феврале таксопарк отключили сначала на полдня. Это вызвало большой ажиотаж среди водителей, которых было порядка 600.

«В итоге нас вообще отключили. Мы связались с московским отделением. Там сказали, что ничем помочь не могут. Потом мы начали просить в «Яндекс.Такси Казахстан» бухгалтерские документы. Нам сказали, что ничего не дадут», - добавил Маргулан.

Изначально предпринимателю в «Яндекс.Такси Казахстан» сказали, что в связи с техническим отключением деньги поступят в течение 45 дней, то есть в марте. Тогда задолженность составляла около девяти миллионов.

«16 марта нам выслали два миллиона 343 тысячи тенге. Остальное обещали отдать в конце марта. Потом наступил режим ЧС, карантин, поэтому они не работали. Потом говорили, что вернут деньги в начале мая, потом – в конце мая. Все переписки у нас есть. Такое ощущение, что «Яндекс.Такси Казахстан» какой-то привилегированный в Казахстане. Я кучу денег вбухал в маркетинг, влез в большие долги, с которыми не могу рассчитаться потому что агент не отдает наши же деньги», - сказал Маргулан.

В пресс-службе "Яндекс.Такси" обещала оперативно прокомментировать эту информацию.

Новости партнеров