В магазинах и на рынках жители Казахстана за шесть месяцев оставили 5,3 трлн тенге. Это на 15,9% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает Ranking.kz.
Реальный рост розничной торговли, выяснили аналитики, составил 7,6%. Малый бизнес получил от потребителей 3,4 трлн, а ИП - 1,7 трлн тенге. Чуть меньше досталось крупному бизнесу - 1,3 трлн, а на средний пришлось чуть более 644 млрд тенге.
"3,5 трлн тенге в общем объеме розничной торговли составили непродовольственные товары, 1,9 трлн — продовольственные", - пишет Ranking.kz.
Больше всего покупают в Алматы - 1,7 трлн тенге (24,3%). За ним следуют Нур-Султан с 609,1 млрд тенге и ВКО с 486,4 млрд.
"Наибольшие объемы ритейла в сегменте продовольственных товаров пришлись на напитки, включая алкоголь (681,9 млрд тенге), мясо (624,7 млрд тенге), молочные продукты и яйца (495,7 млрд тенге)", - говорится в сообщении исследователей рынка.
Непродовольственный сегмент выручил за полгода 7,6 трлн (65%). Это меньше показателей первого полугодия 2020 года на 1,8%. В основном, казахстанцы покупали одежду (более 890 млрд тенге), новые автомобили (634,2 млрд), а также бытовую технику (свыше 496 млрд тенге).