Рабочая группа начала свою работу для оперативного решения проблем заторов.
Главная сложность возникла на пункте пропуска “Нур Жолы – Хоргос”, где очередь занята на две недели вперед, и на общем фоне дефицита свободных мест в социальных сетях и профильных чатах появились предложения о продаже брони, что вызывает определенное недовольство со стороны добросовестных перевозчиков и создает “благоприятные” условия для различных коррупционных проявлений, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета государственных доходов МФ РК.
Чтобы устранить возникшие условия нарушения режима работы сервиса CarGoRuqsat, непосредственно на таможенный пост в составе группы выехали сотрудники Главной транспортной прокуратуры и Комитета государственных доходов МФ РК.
“Рабочей группой исключаются вмешательства так называемых “помогаек” и программ-роботов, которые создают искусственный дефицит свободных мест в системе. Эти программы обходят защиту, и за миллисекунды занимают очередь. В этой связи было принято решение изменить процесс бронирования. Теперь возможность бронирования очереди и выбор времени/даты прохождения пункта пропуска будет предоставлена пользователю после прохождения им форматно-логического контроля. Такая последовательность позволит отсеять лиц, спекулирующих местами в очереди, а добросовестному перевозчику пройти проверку на соответствие предъявляемым требованиям без лишней спешки и уже потом выбрать удобное для себя время проезда”, – сообщили в ведомстве.
Комитет государственных доходов сообщает, что с 28 октября 2024 года выдача иностранных бланков разрешений на границе с КНР в пунктах пропуска будет приостановлена по причине их отсутствия и разрешения ситуации Министерством транспорта РК.