Открыто дефицит солярки чиновники не признают.
Казахстан закупит дополнительные 100 тысяч тонн дизельного топлива в России, передает Liter.kz со ссылкой на КТК. Об этом сегодня заявили в Министерстве энергетики.
При этом открыто дефицит солярки чиновники не признают. Заверяют лишь, что сделка была запланирована ранее.
В министерстве обещают сдерживать цены на топливо до конца года. Вот только аналитики такой стратегией Правительства остались недовольны. То, что Казахстану не хватает собственной солярки, в Минэнерго не признают. Но при этом несколько партий дизеля уже закупили в России.
Министр Акчулаков утверждает: поставки эти были запланированы заранее. Поэтому о дефиците ГСМ в стране речи не идет.
Это все входит в рамки индикативных балансов и это уже было предусмотрено изначально, такая возможность импортирования российского дизтоплива в случае необходимости, так же как и авиационного керосина. Ожидаем первую партию импортного дизельного топлива, – сказал министр энергетики РК Болат Акчулаков.
А вот меняться стоимость ГСМ не будет до конца года, обещают в Правительстве. Автолюбители и аграрии будут покупать топливо по старым ценами и недавно введенному дифференцированному тарифу. Но экономисты таким мерам не особо рады. Они говорят, что при искусственном сдерживании страна получит мощный рост цен на ГСМ уже в ближайшее время. Казахстанцам стоит уже готовиться морально и, главное, материально.
Цена должна вырасти. Все равно цена за дизтопливо вырастет. Мы никуда не денемся. В начале года мы прогнозировали, что цена будет 450-500 тенге, Это более-менее цена, которая балансирует с другими странами. И не позволит вывозить топливо, – считает экономист Бекнур Кисиков.
Но пока решать вопрос нехватки топлива казахстанские власти планируют собственными силами. По крайней мере, председатель правления “КазМунайГаза” настроен решительно. Несмотря на объявленный президентом выговор, покидать свое место Мирзагалиев не намерен. Напротив, планирует усиленно работать и довести мощность нефтеперерабатывающих заводов с 14 до 17 миллионов тонн в год.
Сначала надо решить вопрос с нехваткой дизельного топлива в стране. Для меня сейчас этот момент в приоритете, – уверяет председатель правления АО “НК “КазМунайГаз” Магзум Мирзагалиев.
Чтобы избежать дефицита в сезон, власти приняли и другое решение – перенести плановый ремонт двух отечественных НПЗ на конец года и на начало следующего. На этот раз на ремонт встанут атырауский и шымкентский заводы.