Новые обязательства для сферы общественного питания и торговли озвучили в комитете госдоходов.
QR-коды с данными из налоговой должны разместить возле касс объектов торговли и общепита с 1 марта. Нововведение обеспечит открытый доступ к данным налогоплательщика для населения, передает Liter.kz.
В Налоговый кодекс c 1 марта вводится понятие “паспорта налогоплательщика”. Это информационная карта субъекта предпринимательства в штрих-коде (QR-код), формируемом органом государственных доходов, которая не является налоговой тайной.
Паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли около контрольно-кассовых машин и общедоступных для информирования населения местах.
Какие сведения должен содержать паспорт:
ИИН/БИН, наименование налогоплательщика, ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица, статус налогоплательщика, дату постановки на регистрационный учет, регистрационный номер ККМ, наличие лицензий на алкогольную продукцию.Данное понятие вводится в целях предоставления открытого доступа к данным налогоплательщика, сформированным налоговыми органами, об исполнении им налоговых обязательств и с целью информирования населения (покупателей, пользователей услуг), контрагентов, – сообщили в пресс-службе Комитета госдоходов РК.
Паспорт налогоплательщика формируется налоговым органом один раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.