Стоимость отдыха на отечественных курортах неадекватно высокая, а покупательская способность казахстанцев падает из года в год. Так в KazakhTourism объяснили низкий спрос на туристические объекты, передает Liter.kz.
В НК KazakhTourism считают, что цены завышены на все виды услуг, связанных с туризмом – транспорт, гостиницы и рестораны. При этом покупательская способность казахстанцев падает из года в год. Это и является причиной низкого спроса на отечественные туристические продукты.
«Темп роста денежных доходов и заработной платы в реальном выражении с 2014 года имеют отрицательное значение при ежегодной инфляции в этом периоде больше 7%. При этом, как отмечают эксперты и обыватели, стоимость отдыха на казахстанских курортах неадекватно высокая при достаточно низком уровне сервиса. При этом цены завышены на все виды транспортных, гостиничных и ресторанных услуг, что влияет на уровень спроса», – заявляют в нацкомпании.
Еще одним показателем низкого спроса является то, что из более чем 500 операторов лишь 20% занимаются внутренним туризмом.
Однако в нацкомпании отмечают, что наблюдается рост объема услуг туристических фирм. По данным KazakhTourism, в 2018 году количество казахстанцев, остановившихся в гостиницах, составило 4,6 миллионов человек, а в 2019 году – 5,2 миллионов человек. Несмотря на это, заполняемость гостиниц из года в год не превышает 25%.
«Приведенные выше социальные и экономические факторы показали, что для казахстанцев выездной туризм предпочтительнее внутреннего в основном из-за дороговизны, низкого сервиса, слабой инфраструктуры, отсутствия некоторых видов медицинских практик, невысокого профессионализма кадров и так далее», – заявляют в KazakhTourism.
В 2018 году из 10,6 миллионов казахстанских выездных туристов 43% посетило Россию, 25,5% – Кыргызстан, 3% – Турцию, 2,1% - Китай, 1,1% – ОАЭ, по 0,5% – Египет, Германию, Таиланд, более чем по 0,3% – Южную Корею и Грузию.
В нацкомпании заявляют, что из-за того, что казахстанцы предпочитают отдыхать за границей, из страны «утекают» более 400 миллионов долларов ежегодно. При этом в Казахстан ежегодно приезжают отдыхать 7-8 миллионов гостей. В основном, из России, Кыргызстана и Узбекистана.
Чтобы улучшить положение отечественного туризма, нацкомпания разработала стратегию развития до 2030 года. Планируется в 2021 году показать рекламу казахстанских турпродуктов не менее 110 миллионам человек, в дальнейшем этот показатель будет ежегодно расти на пять миллионов. Еще одной задачей KazakhTourism является привлечь до 2030 года в отрасль не менее 352 миллиардов тенге инвестиций.
Ожидается, что в результате реализации данной стратегии в 2030 году казахстанские туристические объекты обслужат 21 миллион человек.
Ранее в конце июня в Туркестане открылся Международный университет туризма. Помимо самого туризма, там есть еще и спортивные кафедры.
В начале 2020 года председатель правления KazakhTourism Ержан Еркинбаев рассказал о новых подходах в рекламе казахстанских туристических объектов, а также презентовал несколько из них.