Хищения, злоупотребления: названы проблемы квазигоссектора

Также отмечается неэффективность мер.

Александр Очаковский

Антикор Алматы усиливает меры по противодействию коррупции в квазигосударственном секторе, передает Liter.kz.

Антикоррупционной службой Алматы проведено совещание, посвященное усилению мер по противодействию коррупции в квазигосударственном секторе.

В совещании приняли участие руководители квазигосударственных организаций, представители государственных органов, крупных национальных холдингов, филиала Академии государственного управления, а также более 300 комплаенс офицеров.

Открывая мероприятие, руководитель антикоррупционной службы Алматы Арман Рахимов отметил, что для достижения результатов по противодействию коррупции в корпоративном секторе, необходимо уделить особое внимание повышению независимости и эффективности антикоррупционных комплаенс-служб. Как показывает практика, на сегодня значительная часть коррупционных правонарушений в квазигосударственном секторе связана с хищениями, злоупотреблением полномочиями и нарушениями при подписании актов выполненных работ.

Для решения этих проблем в законодательство внесены изменения, направленные на усиление ответственности за коррупцию в квазигоссекторе. В частности, расширен круг субъектов противодействия коррупции, введён запрет на трудоустройство в государственные структуры и квазигосударственный сектор для лиц, совершивших коррупционные преступления.

Помимо этих мер, с 2020 года в 420 организациях квазигоссектора Алматы созданы комплаенс службы, деятельность которых направлена на предотвращение коррупции в корпоративном секторе.

С начала текущего года комплаенс службами проведено 256 мероприятий по формированию антикоррупционной культуры среди трудовых коллективов, решены 10 кейсов, где установлены факты лоббирования интересов отдельных лиц, коррупционные проявления, а также работы по возврату активов в государственную собственность, ранее переданных аффилированным лицам.

Несмотря на достигнутые результаты, выявлено, что ряд организаций ограничились лишь созданием комплаенса, либо возложением обязанностей на кадровые или юридические службы, из-за чего основные цели этого нового института не достигнуты. Для исправления ситуации руководителям организаций рекомендовано предусмотреть штатные должности, непосредственно выполняющие функции антикоррупционного комплаенса в соответствии с требованиями Закона «О противодействии коррупции», а также рассмотреть вопрос об организации курсов повышения квалификации для комплаенс-офицеров. Совещание проходило в формате дискуссии, где организации, успешно внедрившие институт комплаенса, поделились положительным опытом и эффективными практиками с участниками встречи.

В завершение мероприятия стороны выразили уверенность, что принятые меры помогут укрепить антикоррупционную культуру и снизить уровень коррупции в квазигосударственном секторе.

Антикоррупционная служба продолжит оказывать методологическую поддержку комплаенс-службам, обеспечивая системную помощь всем организациям данного сектора.

Новости партнеров