Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев сменит код в апреле 2020 года. Об этом стало известно в ходе «круглого» стола в Алматы с участием авиакомпаний и представителей Международной ассоциации воздушного транспорта, сообщает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
В Алматы состоялся второй «круглый» стол с участием руководителей авиакомпаний стран Центральной Азии, включая Air Astana, QAZAQ Air и SCAT (Казахстан), AviaTraffic (Кыргызстан), Somon Air (Таджикистан) и AZAL (Азербайджан), а также представителей ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта).
Участники обсудили перспективы развития авиации в отрасли, вопросы стратегии и нормативно-правовой базы Европейского Союза по воздушному сообщению, аэропортовые сборы и системы данных о пассажирах API-PNR.
«В рамках «круглого» стола была проведена встреча председателя комитета гражданской авиации МИИР РК с региональным руководителем ИАТА Раймондсом Грунтисом, на которой было получено подтверждение, что смена кода аэропорта Нурсултан Назарбаев произойдет в апреле 2020 года. В настоящее время проводятся соответствующие процедуры», - сообщили в пресс-службе МИИР РК.
Также на встрече казахстанские авиационные власти презентовали впервые внедренный в странах СНГ новый подход по регулированию отрасли с созданием АО «Авиационная администрация Казахстана», которой представители ИАТА и авиационные эксперты дали положительную оценку. Они отметили, что Казахстан первый среди государств Средней Азии реализует такой подход.
Также участники заседания отметили внедрение режима «открытого неба» в основных аэропортах Казахстана в качестве положительного момента в развитии гражданской авиации Центральной Азии.
На встрече авиакомпании сделали акцент на том, что безопасность является важнейшим приоритетом для авиационного сообщества и для достижения наивысшего уровня безопасности необходимы совместные усилия.
В частности, аудит IOSA является важной программой, обеспечивающей более высокие стандарты безопасности для авиакомпаний, и регулирующие органы должны рассматривать аудит как важную программу для повышения уровня безопасности полетов.
Авиакомпании выступают за эффективную конкуренцию в поставках авиатоплива в аэропортах. С этой целью предлагается внедрить правила, поощряющие эффективную конкуренцию в аэропортах благодаря открытому и недискриминационному доступу на рынок поставщиков авиатоплива для поставок и продажи авиатоплива авиакомпаниям в аэропортах.
Открытый доступ усилит свободную и честную конкуренцию, что, в свою очередь, приведет к снижению цен и повышению уровня обслуживания.
Кроме того, рассмотрены вопросы укрепления сотрудничества между авиационным сообществом и властями Европейского Союза, что позволит улучшить коммуникацию и достигать общих целей в авиации, используя лучшие практики и знания, отметили в пресс-службе МИИР РК.
Усиление взаимодействия с широким кругом авиационных заинтересованных сторон, включая авиакомпании, аэропорты, правительства и его агентства, а также международные организации, привносит дополнительную ценность для всех вовлеченных сторон.