"Контакт-центр – 111 AMANAT" за три года оказал помощь 50 тысячам семей

Подписан меморандум.

Редакция Liter.kz

С сегодняшнего дня "Контакт-центр — 111 AMANAT" по вопросам семьи, женщин и защите прав детей передан от партии AMANAT Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. Соответствующий Меморандум подписали уполномоченный по правам ребенка в РК Динара Закиева, Исполнительный секретарь партии AMANAT Даулет Карибек и министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает Liter.kz.

Как отметил Даулет Карибек, в своем Послании народу Казахстана Глава государства Касым-Жомарт Токаев поставил задачу организовать единый телефон доверия и разработать действенную программу помощи жертвам насилия и буллинга.

При этом, с сентября 2020 года в рамках проекта "Бақытты отбасы" при AMANAT уже работала "Экстренная служба 111″ по всем случаям нарушения прав детей и семейно-бытового насилия. Во исполнение поручения президента начиная с сегодняшнего дня казахстанцы смогут обращаться в бесплатную круглосуточную национальную линию по вопросам семьи, женщин и защите прав детей "Контакт-центр — 111 AMANAT".

За три года специалисты службы оказали помощь почти 50 тысячам семей. За всеми обращениями в центр стоят судьбы людей. Поэтому здесь каждая секунда на вес золота. Каждый человек, нуждающийся в помощи, доверяет нам свою жизнь. Достойная забота о матери и ребенке — это один из ключевых приоритетов нашей политической платформы. Подписываемый меморандум не только систематизирует и усиливает работу по защите прав детей, но и поднимает ее на государственный уровень, — сказал Даулет Карибек.

Фото: пресс-служба партии AMANAT

Документ также предусматривает, что "Контакт-центр — 111 "AMANAT" будет осуществлять деятельность под кураторством Уполномоченного по правам ребенка в РК.

Ежедневно в стране совершается шесть преступлений в отношении детей, 342 человека страдают от бытового насилия. Остро стоит и проблема буллинга среди детей и подростков. Решение вопроса требует всестороннего подхода. Своевременно оказанная помощь может предотвратить 70% трагических последствий. Сейчас количество операторов в центре увеличивается до 37 человек, в следующем году планируется до 57 человек, чтобы одномоментно охватывать большее количество обращений, — сказала Динара Закиева.

В свою очередь Багдат Мусин отметил, что ведомство укрепляет техническую базу контакт-центра для повышения эффективности.

Нужно обратить внимание на то, что служба 111 работала и ранее, и AMANAT на основе собственной методологии оказывала помощь гражданам. Инициатива партии стала инициативой Правительства. Теперь, используя имеющиеся наработки, контакт-центр будет работать на базе НАО "ГК "Правительство для граждан, — сказал министр.

Единый телефон доверия 111 вносится в перечень государственных экстренных служб наравне с номерами: 101, 102, 103 и т.д. Служба будет работать круглосуточно, а все обращения будут строго конфиденциальны.

Стоит отметить, что за три года в контакт-центр поступило порядка 50 тысяч звонков. 82,6% обратившихся — женщины и 17,4% — мужчины. По 68% оказана конкретная помощь, а по 32% даны разъяснения справочного характера. 43,4% звонков касались вопросов получения адресно-социальной помощи, 7% — психологической и юридической помощи, 3,6% — вопросов образования, опеки и попечительства.

Напомним, ранее фракция партии AMANAT в Мажилисе выступила с инициативой о разработке законопроекта по обеспечению безопасности детей по поручению uлавы государства. В документе выработаны нормы по внедрению единой программы помощи детям — жертвам насилия, обеспечению безопасности детской инфраструктуры, ужесточению наказаний за преступления в отношении несовершеннолетних, введению курсов психологической помощи для агрессоров. Также исключается возможность для примирения сторон по преступлениям, связанным с физическим насилием и жестоким обращением в отношении несовершеннолетних и многое другое.

Новости партнеров