Крушение под Алматы

Оксана Давыдова

При заходе на посадку в Алматы разбился военно-транспортный самолета АН-26. Борт принадлежал Пограничной службе Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана и выполнял рейс из Нур-Султана в южную столицу. При крушении военного самолета погибли четыре человека, двоих с ожогами и переломами доставили в больницу. Как сообщили в пресс-службе КНБ, экипаж был опытным и профессионально подготовленным.

Трагедия произошла 13 марта, в 17:22. При заходе на посадку в аэропорту Алматы потерпело крушение воздушное судно АН-26 (бортовой номер 02) авиационной службы КНБ. Сразу была объявлена тревога. По предварительной информации, борт потерпел крушение в торце взлетно-посадочной полосы. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития подтвердили, что упавший самолет не является гражданским, добавив, что информацию предоставит КНБ. Позже МЧС официально подтвердило крушение военного самолета, сообщив о гибели четырех и госпитализации двоих человек, состояние которых по сей день оценивается как крайне тяжелое. В то же время КНБ опубликовал список погибших – это штурман, майор Габит Барлыкбаев, 1984 года рождения; бортовой техник, капитан Досжан Баймуратов, 1985 г.р.; штурман экипажа, старший лейтенант Мухтар Сагимбаев, 1994 г.р.; старший бортовой механик, сержант Евгений Васильков, 1985 г.р.

«Экипаж военно-транспортного самолета АН-26 был опытным и профессионально подготовленным, они до конца своей жизни были верны присяге и воинской чести. Светлая память о них навсегда останется в сердцах сотрудников органов национальной безопасности Республики Казахстан», – говорилось в сообщении Комитета.

Для выяснения причин авиакатастрофы под Алматы создана экспертная комиссия из числа представителей КНБ, министерств обороны и внутренних дел. Известно, что связь с экипажем АН-26 пропала при заходе на посадку около 17:20. В настоящее время «черный ящик» разбившегося самолета извлечен. Результаты по расшифровке данных самописца обещали озвучить в ближайшее время.

«В настоящее время члены комиссии находятся на месте крушения воздушного судна. Бортовой самописец («черный ящик») извлечен. Ведутся работы по расшифровке данных, результаты которых будут озвучены в ближайшее время», – пообещали в КНБ.

Также с родными и близкими работают психологи, а для оказания медпомощи задействованы специалисты госпиталя КНБ в городе Алматы.

На данный момент причины крушения выясняются, но предварительно их несколько – это погодные условия, человеческий фактор и техническая неисправность.

Между тем, согласно данным из открытых источников, всего за время эксплуатации Ан-26 потеряно не менее 169 самолетов этого типа (в том числе не менее 27 единиц в СССР и 10 российских), в результате чего погибли в общей сложности не менее 1,5 тысяч человек.

До крушения под Алматы предпоследняя катастрофа с участием АН-26Ш Воздушных сил Украины произошла близ Чугуева Харьковской области, Украина. Тогда это был учебный полет с курсантами Харьковского национального университета ВС им. Ивана Кожедуба. Погибли 26 из находившихся на борту 27 человек.

По характеристикам военно-транспортный самолет Ан-26 является модификацией самолета Ан-24. Он выпускался серийно в Киеве на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год. Первый вылет грузового самолета Ан-26 состоялся в 1969 году. В массовую эксплуатацию в вооруженных силах был принят 1973 году. Самолет отличается вместимостью крупногабаритных грузов и большой грузоподъемностью. За все время было произведено 1 403 самолета Ан-26.

Основные эксплуатанты «советской» модели Ан-26 – Россия, Казахстан (10 самолетов, по данным за 2016 год), Украина, Беларусь, а также Ангола, Вьетнам, Куба, Кыргызстан, Узбекистан, Сирия и ряд других государств. На данный момент Югославия отказалась эксплуатировать военно-транспортные судна такой модификации. Самолеты производили не только в СССР, но и в Китае, Корее и Индии. Они выпускались под другой маркировкой.

Новости партнеров