Кто защищает права пациентов в поликлиниках и куда можно пожаловаться

Фонд социального медстрахования призывает граждан быть активными в защите своих прав.

Нэля Сулейменова

В Фонд социального медицинского страхования порой обращаются пациенты, находясь в кабинете у врача или сразу после приема, чтобы разобраться в своей ситуации. Не все знают, что задать вопросы и получить помощь можно прямо на месте – обратившись в Службу поддержки пациента и внутренней экспертизы при поликлинике или больнице, передает Liter.kz.

Как напомнили в фонде, такие службы функционируют в каждой медицинской организации вне зависимости от формы собственности.

Чем занимается данная служба

Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы (СППВЭ) проводит текущий анализ организации оказания медицинской помощи, клинической деятельности медицинской организации, выявляет факты нарушения порядка оказания медицинской помощи и стандартов, медицинского инцидента или причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности, а также рассматривает и обращения пациентов (согласно ч. 2 п. 3 ст. 35 Кодекса РК “О здоровье народа и системе здравоохранения”).

СППВЭ работает по принципу “здесь и сейчас”. Она занимается разрешением спорных ситуаций, помогает пациентам в защите их прав и получении положенных медицинских услуг, дает консультации об ОСМС, разъясняет возникающие вопросы, в том числе касательно назначений врача.

“Фонд продолжает всесторонне содействовать работе служб поддержки пациента и внутренней экспертизы. Ведь их деятельность тоже влияет на уровень удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи. Не все хотят направлять официальные обращения в вышестоящие инстанции и ждать ответа. Поэтому в таких случаях на помощь приходит служба поддержки медицинской организации, которая зачастую помогает решить проблему прямо на месте, не теряя времени пациента. Специалисты внимательно изучают ситуацию и находят оптимальное решение”, – отметила заместитель председателя правления ФСМС Индира Саркенова.

Если вопрос требует дополнительного рассмотрения или служба не смогла решить проблему, можно обратиться в региональное управление здравоохранения или в ФСМС по следующим цифровым сервисам:

мобильное приложение Qoldau 24/7; Telegram-бот @SaqtandyryBot; официальный сайт Фонда https://msqory.kz/.

В Службу поддержки пациентов можно обращаться, если:

требуют статус застрахованного для получения экстренной помощи или посещения участкового врача; отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия (уволился/ заболел/ отменил прием); участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу; не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц; не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги; не ознакомили с результатами проведенного обследования; врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно; не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи; сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения; непонятно назначение врача или нужны другие разъяснения; не знаете, как проверить статус в ОСМС и оплатить взносы; обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки; в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие.

Многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы.

Фонд социального медицинского страхования призывает граждан быть активными в защите своих прав, ведь своевременные обращения помогают не только восстановить справедливость, но и улучшить систему здравоохранения в целом.

Читайте также:

Систему Face ID для идентификации пациентов внедряют в поликлиниках Алматы

Новый пункт для сдачи крови открылся в Астане

Устанавливать инвалидность планируют в заочном формате в Казахстане

Новости партнеров