Союз международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО) провел брифинг по проблемам грузоперевозчиков. В ходе мероприятия к обновленному составу Правительства обратился глава КазАТО Максат Сактаганов.
Мы обращаемся к новому правительству, чтобы оно услышало существующие проблемы и оказало помощь казахстанским международным перевозчикам, — открывая брифинг, заявил Максат Сактаганов.
С докладами в ходе мероприятия выступили менеджер отдела МАП КазАТО Ербол Баймагамбетов, а также член Совета КазАТО, директор ТОО "Иссыкмежавтотранс" Вячеслав Щербань.
В своем выступлении Ербол Баймагамбетов высказался относительно приказа, утверждающего правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в РК в международном сообщении. В частности, менеджер отдела поднял вопрос о пунктах 48 и 51, приостановленных до 1 января этого года приказом министра индустрии и инфраструктурного развития. Оба пункта посвящены вопросам перевозки грузов через Казахстан с перегрузкой (погрузкой/выгрузкой) на территории третьих стран с требованием соответствующего разрешения.
Глава КазАТО сказал, что от имени всех членов этой организации, имеющей 30-летнюю историю и объединяющей интересы десятков тысяч водителей и других сотрудников транспортных компаний, просит оставить действующий запрет на перецепку всех перевозчиков, — сообщил Ербол Баймагамбетов.
По информации спикера, в прошлом году с помощью перецепки кыргызские перевозчики только за 5 месяцев сделали 5 000 рейсов в Алматы, в то время как квота составляет всего две тысячи бланков разрешений.
Перецепка нам невыгодна, в то же время в Беларуси для казахстанских транспортников перецепка запрещена. Допускаются только белорусские и российские перевозчики, — подчеркнул он.
Остановились транспортники и на проблеме системы выдачи и отчетности иностранных бланков разрешений (ИБР), в частности, так называемых "дозволов".
При сдаче в территориальные транспортные органы подтертых и испорченных ИБР нет встречных проверок. В интернете можно купить ИБР — это дозвол! Недавно блогер Бакаев показал в своем ролике, как за 1 200 долларов он купил дозвол. Перевозчик покупает, потому что он не может его сам получить, потом он отдает дозвол хозяину, хозяин его подтирает, вписывает туда свой номер и сдает его в местный комитет транспортного контроля и платит штраф 20 МРП. При этом все довольны! И перекупщик в плюсе. В минусе остается государство, не получая налоги, — поделился Максат Сактаганов.
В связи с этим КазАТО предлагает провести встречные проверки иностранных компаний по фактам использования ИБР, а также привлечь к ответственности лиц, приобретающих бланки для передачи третьим лицам. Ввести штраф в размере 150 МРП, аннулировать удостоверение и карточки допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
О необходимости срочных мер по устранению проблем по основным международным транспортным коридорам, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, рассказал член Совета КазАТО Вячеслав Щербань.
Для прозрачности деятельности АО "НК "КазАвтоЖол" Министерству транспорта необходимо создать рабочую группу с участием Генеральной прокуратуры, Агентства по противодействию коррупции, Министерства финансов, НПП "Атамекен" и КазАТО, — отметил он.
Между тем Максат Сактаганов высказался и по вопросам ввоза в Казахстан автомашин, не соответствующих экологическому классу безопасности Евро-5. Обращаясь к Премьер-министру РК и министру транспорта, он отметил, что необходимо "запретить ввоз транспортных средств экологического класса Евро-2 на территорию РК, так как нарушаются требования Технического регламента Таможенного союза 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Диана Тысымбаева, Астана