Аким столицы в интервью рассказал, что будет дальше с нашумевшим проектом.
Алтай Кульгинов рассказал в интервью на YouTube-канале BaigeNews.kz, какое решение приняли по проекту LRT и сколько нужно средств на его реализацию в дальнейшем, передает Liter.kz.
По словам Кульгинова, из поступивших предложений по проекту LRT свыше 51% – за продолжение проекта, 42% – за реализацию его в альтернативном виде и 7% – за демонтаж.
Что касается демонтажа. Свыше 500 опор – каждая весит 200-220 тонн. Если посчитать, понадобится порядка 20 млрд тенге, чтобы полностью демонтировать и вычистить поле. Учитывая сколько потрачено средств, а это заемные средства, учитывая сколько мы тратим из бюджета – это будет как вариант неэффективного использования средств. Урбанистический проект получится очень дорогим. Тем более как общественное пространство полностью мы его использовать не можем, так как протяженность 22 км. Учитывая наши природно-климатические условия, мы будем использовать это общественное пространство только в теплое время года, проект непрактичный, – говорит Алтай Кульгинов.
При этом использовать опоры в качестве альтернативного вида транспорта и запустить, к примеру, электрические автобусы, по словам акима, партнеры отказались.
Если мы будем расторгать договор, то есть риск международного арбитража. В договоре все прописано. Если будет с нашей стороны расторжение, мы, получается, не выполнили свои обязательства, – отметил Кульгинов.
Глава города сообщил, что проекту LRT быть, но количество станций основных и на подвижных составах сократится.
Было предусмотрено 19 подвижных составов, мы пока оставляем пять. Интервал будет составлять 15 минут между составами. По проекту предусмотрено 4 вагона. Каждый вагон вмещает 150 пассажиров, итого – 600, – рассказал он.
Но не только количество станций сократилось, но и финансирование.
На завершение проекта необходимо свыше миллиарда долларов, но после оптимизации нам нужно будет 577 млн долларов. (…) Расчеты показывают, что на субсидирование и содержание нам необходимо будет порядка трех миллиардов тенге. Мы будем просить деньги из бюджета. С министерствами индустрии и развития и финансов все эти вопросы обсудили, – заявил Кульгинов. - Как только выделят средства, наши партнеры – китайский консорциум – обещают в течение двух лет завершить этот проект. Сейчас мы стоим, потому что нет финансирования.
На первоначальном этапе в городе прогнозируется 25-30 тысяч пассажиров в сутки. Тогда как на общественном транспорте пассажиропоток доходит до 700 тысяч пассажиров.
Аким утверждает, что цена за проезд может быть чуть дороже общественного транспорта.