Сейчас до воздушной гавани не ходит ни один общественный транспорт.
Аким Алматы Ерболат Досаев высказался о слишком медленном строительстве метро в мегаполисе, а также озвучил причины затягивания проектов ЛРТ и внутригородской электрички, передает Liter.kz.
В ходе брифинга в СЦК алматинский градоначальник заявил, что даже при наличии большого желания и денег акимат не может ускорить начало строительства ЛРТ. Причина банальна – долгий процесс получения всяческих документов. Тем не менее градоначальник надеется, что к 2024 году бюрократические вопросы будут улажены и начнется строительство долгожданного скоростного наземного трамвая в Алматы. Причем у акимата появились новые планы по поводу трассировки будущего ЛРТ.
К аэропорту ЛРТ хотим подвести, прямо скажу, от нашего транспортно-пересадочного узла “Восток” на пересечении Кульджинского тракта и Рыскулова мы хотим дотянуть до аэропорта. Недавно мне показывали мастер-план развития аэропорта наши инвесторы турецкие. В принципе, корректировки кое-какие совместно с городом с ними сделали. И по 92 автобусному маршруту до реализации этих задач я дам поручение, узнаем, почему его убрали, – обещал аким.
Есть свои причины, по которым новые станции алматинского метро строятся тоже весьма не быстро.
Сейчас у нас строительство ведется только одной станции метро – "Калкаман”, предстоит 1,9 километра пути. В прошлом году были введены две станции – “Бауржан Момышулы” и “Сарыарка”. Как я говорил, благодаря этому у нас в пиковой нагрузке в октябре число пассажиров превысило 100 тысяч человек, за счет дополнительного подвижного состава проблемы порешали и снизили уровень интервальности до пяти минут 40 секунд, Также у нас проектируются три новые станции в западном направлении до рынка Барлык, это 5,3 километра. Мы изменили в прошлом году трассировку, и в этом году активно идет работа по ПСД. Надеемся, что до конца следующего года мы результаты получим. Ну, честно говоря, темпы строительства… Если например, говорить про две станции, которые были введены в прошлом году, их строили 7,5 года. Понятно, таким образом мы метро в городе не построим. Я обратился в правительство, чтобы рассмотрели более комплексный подход в рамках EPC-контракта, чтобы мы могли бы пойти не только в западном направлении, охватить и восточное, и северные направления, – сказал Ерболат Досаев.
По словам акима, город будет также развивать еще один вид рельсового транспорта – городские электрички, они будут запущены между железнодорожными вокзалами Алматы-2 и Алматы-1.
Проект, связанный с использованием существующих железнодорожных линий между Алматы-2 и Алматы-1, остается. Вы знаете, начали сейчас строительство объездной железной дороги вокруг Алматы, как только у нас грузовые перевозки переместятся за пределы города благодаря новым путям, мы с удовольствием займемся. Это будет так называемое внешнее наружное метро, то есть будут сделаны платформы, и между Алматы-2 и Алматы-1 откроем необходимые маршруты для довоза. Эти планы есть, и главное, чтобы в 2024 году мы получили бы необходимые подготовленные документы для предложения по финансированию, – заключил Досаев.
На том же брифинге Досаев заверил, что в Алматы в 2024 году построят 70 километров новых автодорог.