Медицинские организации Казахстана продолжают заниматься приписками и пытаются получить деньги за фактически не оказанные гражданам услуги, передает Liter.kz.
Эту статистику 12 мая на брифинге в службе центральных коммуникаций раскрыл председатель Фонда социального медицинского страхования Болат Токежанов.
«По итогам первого квартала экспертами выявлено 203,6 тысячи дефектов, с учетом штрафов сумма составила порядка 3,5 млрд тенге. Из них фактически не оказанные услуги, так называемые приписки, составили 3 823 случаев на сумму 29,3 миллиона тенге с учетом штрафов», - сообщил Токежанов.
С 2021 года в Фонде перешли на новый вид мониторинга – проактивный. Это означает, что в случае выявления дефекта, поставщик должен в течение 45 дней его устранить. И только после этого, если проблема не решена, медорганизация может быть оштрафована.
В результате, по итогам первого квартала проведен мониторинг в 321 медорганизациии, где выявлены некорректное ведение документации в информационных системах, отклонения от стандартов диагностики и лечения, а также неукомлектованность кадрами и недооснащенность медицинской техникой, что напрямую влияет доступность и качество оказания медицинских услуг.
20 апреля 2021 года в ФСМС объяснили, почему так дорого лечить казахстанцев от коронавируса - подробнее об этом читайте здесь.