Он случайно оказался рядом с банкоматом, когда пенсионерка взяла кредит по указанию голосов в телефоне.
Карагандинский полицейский убедил пенсионерку не переводить деньги мошенникам, сообщает Liter.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Женщину, “обработанную” мошенниками, спасло то что она оказалась в людном месте – возле терминала в магазине. Оперуполномоченный управления криминальной полиции ДП Карагандинской области Данияр Нарынбеков заметил ее, когда в нерабочее время проверял свой счет в банкомате. Он обратил внимание на то, что у соседнего терминала дама, не переставая говорить по телефону, нажимала кнопки. По роду своей деятельности полицейский занимается киберпреступностью, и вывод на чистую воду различного рода аферистов, промышляющих в Интернете, – его профессиональная обязанность.
Женщиной явно кто-то манипулировал – она подчинялась голосу, который раздавался из мобильника. Она потянулась к сумке и вытащила наличные. Я подошел к ней, представился сотрудником полиции, показал служебное удостоверение и попросил передать мне сотовый телефон. Взяв мобильник, услышал, как из него раздался крик: “Никому ничего не говорите! Это могут быть мошенники!”. Предупреждение адресовалось пенсионерке, но аппарат-то был уже у меня. Спрашиваю: “Кто вы?”. Последовал ответ: “Сотрудник Национального банка в Нур-Султане”. Как только я сообщил, что являюсь сотрудником полиции, разговор сразу прервался, – рассказал Нарынбеков.
Так, благодаря профессионализму сотрудника полиции 69-летняя горожанка выскользнула из ловушки, которую расставила для нее целая группа аферистов. Она рассказала, как ловко ее пытались “обработать”:
Я была ими зомбирована и не вникала, что делала. Просто следовала их указаниям. Спасибо, что Данияр вовремя вмешался. Он пригласил в полицию, где все мне объяснил.
Выяснилось, что женщина в одном из банков пополнила свой счет. Она вышла из банка и по сотовому телефону стала проверять, поступили ли средства. В это время ей позвонили. Высветился незнакомый номер. Женский голос назвался сотрудником Национального банка из Нур-Султана. Мол, какие-то мошенники на ваше имя пытались оформить кредит. Но благодаря службе безопасности их действия были нейтрализованы. И сейчас проводится операция, чтобы выявить мошенников. В ней якобы участвуют сотрудники полиции. При этом владелице счета отводится важная роль. “Сотрудник” банка предупредил: никому об этом не говорить.
И я, попав под воздействие какого-то гипноза, ничего не сказала даже мужу. Со мной “работали” сразу трое мошенников: один выдавал себя за сотрудника банка, а двое – за сотрудника криминальной полиции и следователя. Дали понять, что вся ситуация находится под их контролем и наблюдением. А чтобы установить мошенников, мне необходимо взять в банке кредит на четыре миллиона тенге. Я сказала, что являюсь пенсионеркой, и мне такую сумму не позволят оформить. “Берите столько, сколько дадут”, – посоветовали мне. В банке мне дали 600 тысяч тенге. И, следуя указаниям мошенников, я зашла в магазин, подошла к терминалу, через который должна была отправить деньги неизвестно кому. И все это время эти аферисты вели меня, постоянно напоминая, чтобы я избегала людей. Это просто судьба, что, когда хотела перечислить деньги, рядом оказался сотрудник полиции. Искренне благодарна ему! – говорит пенсионерка.
Женщина вернула банку взятый кредит, и он не имеет к ней никаких финансовых претензий.
Сотрудники Национального банка и правоохранительных органов никогда не звонят людям. Поэтому с теми, кто ими представляется, не следует вступать в разговоры. Да, чтобы уточнить какие-то вопросы, менеджеры банков звонят клиентам, но при этом используют официальные пятизначные телефонные номера. И еще один момент, интернет-мошенники избегают разговоров по WhatsApp. Как только им предлагается общение с помощью видеосигнала, они тут же отключают телефон. Гражданам необходимо помнить об этом и проявлять бдительность, – посоветовал Данияр Нарынбеков.