Больше 150 казахстанских автомобилей оказались заложниками ситуации.
На пограничном переходе между Польшей и Беларусью запретили движение грузовиков, это стало проблемой для казахстанских перевозчиков, передает Liter.kz.
Об этом сообщили в пресс-службе национальной палаты предпринимателей “Атамекен”.
С 21 февраля в 19:00 по варшавскому времени запрещено движение грузовиков на пограничном переходе Польша – Беларусь (Кукурики – Козловичи).
Запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Республике Польша и странах – членах Европейского союза, Европейской ассоциации свободной торговли (EAT), странах – членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцарской конфедерации.
Однако транспортные средства, зарегистрированные в других странах/регионах, не могут пересекать данный переход.
По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП “Атамекен” Мурата Амрина, переход Кукурики – Козловичи был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода Бобровники – Берестовица.
Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок, – рассказал Амрин.
Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством посольства РК и МИИР РК. Со стороны посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.
Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС, – это маршрут через пограничные переходы Литва – Беларусь, Латвия – Беларусь и Латвия – Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако данный маршрут увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в два-три раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто – море) и влияния климатических и географических условий на маршруте (сезоны штормов, высокогорье и т. д.).
В настоящий момент МИИР РК совместно с национальной палатой предпринимателей “Атамекен” и бизнес-сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.