Сергей пришел на автобазу без опыта, а стал одним из лучших мастеров.
Фото: LITER
Рабочий одной из автобаз Петропавловска Сергей Янц только посмеется, если ему сказать, что он один из тех, на чьих плечах держится мир. Но бывают дни, когда от мастерства простого слесаря действительно зависит, “остановится” ли жизнь в областном центре.
Сергей – слесарь, ремонтирует городские автобусы, которые, начиная с шести утра, развозят по предприятиям и учреждениям всех рабочих и служащих Петропавловска, и малейший сбой в движении маршрутов по причине внезапной поломки может сказаться на работе любого завода, школы, больницы или торгового центра.
“После школы я много профессий перепробовал, пока не устроился на автобазу. Я сразу понял: эта работа по мне! Люблю свою профессию! Отремонтируешь неработающий механизм и всегда получаешь от этого радость. А ведь я никогда и не учился на слесаря, да и к транспорту вообще не имел отношения. Пришел без особых знаний и научился всему здесь за 8 лет”, – признается Сергей, который стал одним из лучших по профессии на своем предприятии.
По словам рабочего, машины переживают межсезонье как люди, весной и осенью они ломаются чаще, поэтому и относиться к ним нужно по-человечески. Ведь состояние машины во многом зависит от водителя, считает Сергей.
“В переходный период, как у людей обострения всех болезней бывают, так и у машин. Это происходит от перепада температур. Помню день, когда раз 10 выезжали на маршруты из-за поломок, работали в режиме ЧС, как наши спасатели. Прямо на остановках приходилось ремонтировать автобусы, чтобы не сорвать график движения. Представляете, что будет, если общественный транспорт остановится! У нас все автобусы новые, до четырех лет эксплуатации, но работают-то они каждый день. Двигатель не успевает остывать, опять выезд на линию. Прямо на автобусной остановке можно починить не каждую поломку”, – говорит Сергей.
По словам Сергея, не снимая машину с маршрута, можно заменить колесо, подшипник, трос переключения передач, износ и порыв которого сложно предугадать и предупредить, а вот поломку двигателя можно устранить только в ремонтной зоне.
Чтобы такого не происходило, бригада слесарей из шести человек работает день и ночь. Ежедневно один автобус ставят на полное техобслуживание, чтобы предотвратить возможные форс- мажоры на трех самых оживленных и длинных городских маршрутах. А ночью на дежурство заступают по двое рабочих, которые отвечают за утренний выпуск на линию полностью исправных машин. Выйти из этого конвейера нельзя никому, иначе движение общественного транспорта в городе будет парализовано.
“ Я не знаю, кем будет мой 12-летний сын, когда вырастет, но не стану возражать, если он, как и я, станет рабочим человеком. Несмотря на автоматизацию, умелые руки полностью пока еще нигде не научились заменять. Я так воспитываю сына, чтобы он умел все делать руками – и починить, и прибить, и прикрутить. Он уже сам может себе велосипед отремонтировать . И на работе у меня бывает, я и сварку ему показывал, и вообще, как мы работаем. Смена подрастает”, – уверен Сергей Янц.