Часть средств компании уже выплатили.
Цветочное поле из пластиковых тюльпанов, архитектурные формы “Тюлень” и “Осетр”, “художественное” оформление пальм. Последние арт-проекты в Актау были не самыми удачными. Оформлением города, “прославившим” его на весь Казахстан, занималась компания TOO Clover Media Group, которой выделили почти 300 миллионов. Telegram-канал PROTENGE сообщил, что договор с подрядчиком расторгли, передает Liter.kz.
Акимат Актау расторг договор с компанией TOO Clover Media Group 28 марта. Часть суммы,140 миллионов тенге, им уже выплатили. Это деньги за выполненные работы. Еще 160 миллионов останутся в бюджете.
На уже выплаченные деньги были установлены несколько арт-объектов, “Осетр” и “Тюлень” оказались не самыми удачными. Не понравилось качество выполнения работ и самому акиму города Нурдаулету Килыбаю.
У меня очень много вопросов к качеству работы, я объезжаю сам город, специально смотрю. Вот первый проект – “Звездное небо” – удачно получился, красиво. Но потом они еще два установили – там то горит, то не горит. (...) Поставщик обещал одно, построил другое, – признался аким ранее.
Еще одна “декорация” – светящиеся пальмы. Качеством подсветки, которую установили на искусственных пальмах на набережной 14-го и 15-го микрорайонов, актаусцы были недовольны. И даже говорили, что она может привести к несчастному случаю. Прожекторы для инсталляции выбрали, как посчитали горожане, самые дешевые на рынке и не предназначенные для данного вида работ. Да и сама работа выполнена была абсолютно некачественно: с нарушением норм ПУЭ (правила устройства электроустановок).
Кстати, кто выделял деньги на объекты, было не сразу понятно. Местные власти заявили, что МАФ изготовили за счет спонсорских средств – 300 миллионов тенге. Позже на госзакупках нашли данные о проведении конкурса на установление объектов, а источником финансирования указывался местный бюджет. Но как заверил аким, спонсоры тогда просто перечислили средства в отдел ЖКХ, чтобы последние провели закупку. Он также отметил, что администрация действовала в рамках законодательства и открыта для проверки правоохранительными органами.
До установления этих объектов TOO Clover Media Group прославилось пластиковым цветочным полем. Многострадальную инсталляцию “Цветочное поле” все-таки решили демонтировать после январских погромов. А обошлась она в 15 миллионов. Аким города Нурдаулет Килыбай, кстати, тогда тоже признал, что инсталляция выглядит неэстетично.
Аким Актау однажды в разговоре с журналистами признался, что подрядчик, отвечающий за все вышеуказанные работы, очень сильно подпортил ему репутацию, и такого позора он не испытывал никогда.
Потому что, если честно, мою репутацию, как они, никто не портил никогда в жизни. Мы же тоже люди. Мне очень обидно, не то чтобы обидно, зла просто на них не хватает, – говорил Килыбай в беседе с журналистами PROTENGE.
Вместо пластиковых цветов аким уже предлагал ранее два проекта на выбор горожан. Будут ли делать что-то с опасными пальмами и фигурами осетра и тюленя, пока неизвестно.