На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутат, член фракции партии «Nur-Otan» Ирина Унжакова предложила ряд мер, которые, на ее взгляд, помогут сделать дистанционное образование более доступным и эффективным, передает Liter.kz.
«Отдавая должное Минобразования и науки за создание и внедрение в кратчайшие сроки модели дистанционного обучения в системе среднего образования, считаем необходимым отметить, что двухнедельный срок слишком мал, чтобы говорить об устойчивости полученных результатов. Например, родители некую легкость внедрения дистанционного обучения объясняют своей постоянной вовлеченностью в этот процесс. Особенно с детьми младшего школьного возраста», - сказала Унжакова.
При этом многие из них вынужденно стали «домашними ассистентами» учителей, поскольку реально видимость и слышимость дистанционного занятия совпадают на 10-15 минут, в течение которых дети просто не успевают вникнуть в тему.
«Кроме того, родители рассказывают, что их смартфоны и WhatsApp превратились в круглосуточные образовательные каналы индивидуального назначения, так как официальные образовательные платформы далеко не всегда и далеко не везде имеют устойчивый сигнал и приемлемую скорость, зато всегда и везде - перегружены. Так, например, по данным МОН только на одной образовательной платформе «BilimLand» проходит более 200 миллионов сессий. Вскоре родителям выходить на работу и уже сейчас ими задаются резонные вопросы, кто и как будет следить за доступностью учебного материала, особенно для детей младших классов?» - задается депутат вопросами.
Также, по ее словам, нет ясности с необходимой технической обеспеченностью семей, и в первую очередь в регионах, где распространена многодетность.
«Минобразования сообщило, что этот вопрос решается совместно с местными органами исполнительной власти. В частности, в настоящее время 250 тысяч компьютеров из школ передаются в семьи. Но, судя по комментариям родителей в тех же соцсетях, механизм их распределения непрозрачен. Людям непонятно, по каким характеристикам или требованиям это происходит. И поэтому в семьях, в которых, на одном родительском смартфоне, или бывшем в употреблении компьютере, обучаются трое и более разновозрастных школьника - дистанционное обучение превратилось в достаточно затруднительный и мучительный процесс. Осознавая, что развитие цифрового образования будет происходить по нарастающей, мы, тем не менее, убеждены, что излишняя поспешность может принести больше вреда, чем пользы», - подчеркнула Унжакова.
Поэтому парламентарий предлагает не спешить, а для начала все взвесить и оценить возможности. Таким образом, она предлагает:
Провести в областях, а также в городах Нур-Султана и Алматы мониторинг технической оснащенности малообеспеченных и многодетных семей для прохождения обучения школьников в дистанционном формате.
Обеспечить оптимальную техническую оснащенность таких семей с учетом количества разновозрастных школьников, посредством прозрачного перераспределения школьных компьютеров, а также приобретения новых в рамках международных займов Минобразования
Рассмотреть возможность организации дополнительных групповых онлайн консультаций для школьников, испытывающих затруднения в усвоении материала в дистанционном формате.
Обсудить и согласовать с педагогической и родительской общественностью перечень школьных предметов, которые планируется переводить исключительно на дистанционные формы преподавания.
Подготовить прогнозы и механизмы компенсации возможного негативного влияния дистанционно-изучаемых предметов на доходы и штатную численность педагогов в системе среднего образования.