Об этом заявили в компании-подрядчике.
На самый большой мост в Казахстане через Бухтарминское водохранилище нет денег. Транш в 20 миллиардов тенге до сих пор не поступил. Об этом сообщает компания-подрядчик, передает Liter.kz.
Как сообщает AstanaTV, компания вынуждена была за свои средства закупить за границей особо прочный металл, который у нас не производят.
Финансирования объекта нет. На сегодняшний день строительство ведется за счет собственных средств. Директор Джамболат Казанов сказал, что я этот мост построю, даже если придется последние штаны продать. Он его теперь из последних сил тянет. Материалы приходят трубы, вот баржи пришли с арматурой, то есть строительство не останавливается. Но факт остается фактом: финансирования не хватает, – говорит замдиректора по строительству моста ТОО "Облшыгысжол" Нигматулла Абдулхаков.
Общая стоимость моста – более 60 миллиардов тенге. Треть из них уже освоили: построили дорогу и технический мост, чтобы вести строительство даже зимой. Забили глубинные 40-метровые сваи и начали возводить пролеты.
В областном управлении строительства пояснили, что мост начали строить по прямому поручению главы государства и финансирование должно идти из республиканского бюджета, для этого его и включили в пять стратегических объектов страны. Но документы об этом застряли где-то в Миннацэкономики. Строители говорят, что им уже задерживают заработную плату, к слову, работают тут 300 человек, в основном местные жители.
Этот мост, который нужен, соединяет регионы, районы, который жизненно важен и необходим, теперь его взять и зарезать, этот проект – "нет финансирования". Просто, если так продлится месяц-второй – все. Этот мост уйдет в долгострой, – объяснил замдиректора компании-подрядчика.
Местные депутаты также обратились к правительству с требованием сдержать обещания и выделить деньги. Поскольку от переправы зависят 30 тысяч человек.
Мы в очередной раз обратились в правительство. Для жителей теперь уже пяти районов это экономическое развитие и все вопросы, связанные с повседневной жизнью. В феврале 2025 года мост должны открыть. Любое затягивание – это срыв графика. Для нас – это не просто мост, это дорога жизни, – высказался член фракции AMANAT Восточно-Казахстанского областного маслихата Гани Чаймарданов.
К слову, мост ждали более 50 лет, и сейчас жители с ужасом ждут, что стройка остановится. Они боятся, что старенькие паромы, которые сейчас перевозят людей и машины через Бухтарму, вряд ли выдержат еще несколько лет эксплуатации.