Компания заявила о долгах и росте расходов.
Фото: pixabay.com
С открытым письмом к жителям города о ситуации с вывозом твердых бытовых отходов (ТБО) обратились в ТОО “Caspiy Operating”, передает Liter.kz со ссылкой на Lada.kz.
В ТОО “Caspiy Operating” объяснили причины участившихся сбоев в вывозе ТБО. Основная причина нестабильности – несоответствие действующего тарифа реальным затратам. Последний раз тариф на вывоз ТБО утверждался в 2022 году, и с тех пор не пересматривался, хотя экономическая реальность кардинально изменилась.
Резкий рост расходов Топливо: цена выросла с 219 тенге до 310 тенге за литр. Запчасти и техобслуживание: стоимость запчастей увеличилась более чем в два раза. Заработная плата: чтобы сохранить кадры, компании пришлось повысить зарплату водителям до 400 тысяч тенге, хотя действующий тариф закладывает лишь 250 тысяч тенге. Работать в убыток, уверяют в ТОО, долго невозможно.Задолженность населения за услуги вывоза ТБО приближается к 700 миллионам тенге.
“Эта сумма парализует работу компании. У нас практически нет действенных рычагов воздействия на злостных неплательщиков, чтобы взыскать эти долги”, – говорят в ТОО “Caspiy Operating”.
Отдельная боль – предприятия, которые отказываются заключать договоры и оплачивать вывоз мусора, но при этом постоянно заполняют контейнеры (особенно картоном и крупногабаритными отходами). Это создает дополнительную неоплаченную нагрузку на мусоровозы, это по сути означает, что добросовестные жители оплачивают вывоз отходов за безответственных предпринимателей.
“Мы – частная компания. У нас нет бюджетных дотаций. Мы выживаем исключительно за счет средств, поступающих по тарифу. Уже неоднократно обращались в местные исполнительные органы с требованием срочного пересмотра экономически необоснованного тарифа 2022 года, но наши обращения, к сожалению, остаются без должного внимания и действий”, – сказали в ТОО.
Чтобы избежать полной остановки вывоза мусора в городе уже сейчас, компании пришлось пойти на крайне болезненные и вынужденные меры:
сокращение парка и экипажей: уменьшено количество машин, ежедневно выходящих на маршруты; сокращение ремонтной службы: уменьшена бригада, обслуживающая технику.Все ресурсы брошены на поддержание минимальной работоспособности основного автопарка.
“Сейчас оформляем кредиты, чтобы хоть как-то погасить накопившиеся долги перед поставщиками ГСМ, запчастей и перед налоговой. Эти меры – не решение, а лишь отчаянная попытка протянуть еще несколько месяцев. Они неизбежно ведут к ухудшению качества и своевременности обслуживания. Мы понимаем ваше недовольство и приносим извинения за создаваемые неудобства. Наша цель – стабильно и качественно выполнять свою работу. Но для этого жизненно необходим пересмотр тарифа, учитывающий реальные затраты, и эффективные меры со стороны властей по взысканию многомиллионной задолженности населения и принуждению коммерческих объектов к оплате услуг”, – сообщили в компании.
В ТОО “Caspiy Operating” обратились к добросовестным жителям и просят проявить понимание в этот сложный период.
Они надеются, что это открытое обращение поможет всем понять истинные причины проблем и объединит усилия для поиска выхода из кризиса.