Частную компанию подозревают в финансовых нарушениях при покупке оборудования для метрополитена.
В мае «АлматыМетроКурылыс» сдаст в эксплуатацию последний свой проект — это две станции: «Сарыарка» и «Момышулы» и продолжать строительство метрополитена больше не будет. Об этом сегодня сообщило ее руководство, передает Liter.kz со ссылкой на телеканал КТК.
Вероятно, на решение уйти из проекта повлияло то, что «АлматыМетроКурылыс» не раз оказывалось в центре финансовых скандалов.
В настоящее время транспортная прокуратура расследует дело о хищении около 2,5 миллиардов тенге. Одна из сотрудниц компании и ее супруг арестованы.
Вся система, которая движет, управляет и диспетчеризирует систему и обеспечивает его безопасность, — это сложнейшее оборудование. Оказывается, следователи считают, что это оборудование, когда «АлматыМетроКурылыс», будучи полностью частной компанией, закупая у дистрибьютора, якобы в ценовых предложениях и фактическом закупе произошел перекос, — заявил председатель совета директоров АО «АлматыМетроКурылыс» Кайрат Реимов.
По версии следствия, «АлматыМетроКурылыс» якобы закупило оборудование по завышенной цене: переплатили около 2,5 миллиардов тенге, а сотрудники через подставное предприятие обналичили миллиард.
В совете директоров уверяют: прокуроры ошиблись в подсчетах и не учли, что в расходы входят еще растаможка и доставка в Казахстан, а также установка оборудования.
Это не первый финансовый скандал вокруг алматинского метро. Три года назад в мошенничестве обвиняли и самого Кайрата Реимова.
Поэтому в компании решили больше не строить алматинское метро. Пробивать новые станции, возможно, будет другой подрядчик.
В начале августа 2021 года бывший тогда акимом Алматы Бакытжан Сагинтаев проверил темпы строительства станций метро «Сарыарка» и «Достык». Застройщики доложили, что готовность двух станций составляет более 80%.
В сентябре 2021 года Сагинтаев предложил переименовать станцию «Достык» в честь Бауыржана Момышулы.