На командире лежит косвенная ответственность – КГА о крушении самолета Bek Air

На обработку крыльев требуется не меньше 150 литров специальной жидкости.

Илья Огурцов

В Комитете гражданской авиации Казахстана завершили расследование крушения самолета авиакомпании Bek Air, которое произошло в декабре 2019 года. Следствие показало, что крушение произошло из-за того, что экипаж самолета не провел обработку крыльев от наледи, передает Liter.kz.

По словам директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Булата Наурзалиева, самолет простоял на открытом воздухе более 30 часов. При температуре минус 12 градусов и высокой влажности в 91% его крылья покрылись наледью.

Экипаж провел визуальный осмотр воздушного судна, но должным образом не проверил крылья. Также на судьбу самолета повлияли и испарения топлива. 2,5 тысячи литров уже были в топливных баках, и к ним залили еще четыре тысячи литров. Теплый авиакеросин смешался с холодным, и его испарения поднялись вверх.   

По словам Наурзалиева, на обработку крыльев требуется не меньше 150 литров специальной жидкости. Такая процедура стоит порядка 20 тысяч долларов. Саму обработку проводят фирмы, работающие на аутсорсе с авиакомпаниями, но решение об обработке принимает командир судна. Но в КГА не решились обвинить первого пилота.

Это называется человеческий фактор, человек умер. На нем есть косвенная ответственность, но он принял такое решение. Они совместно принимают такое решение. Когда экипажи летают в частных компаниях, их ограничивают, ставят в рамки. Говорят где-то обрабатывать, где-то не обрабатывать, экономить, – отметил Наурзалиев.

В Казахстане до сих пор не приняты стандарты по обработке самолетов против наледи. Нет четких нормативных актов. Сейчас КГА работает над тем, чтобы такие акты закрепить законодательно.

Новости партнеров