На меня хотят взвалить смерть 12 человек – владелец дома, в который врезался самолет Bek Air

Владелец дома выступает ответчиком по иску компании Bek Air.
Редакция "Литер"

Судебный процесс против владельца дома, в который врезался самолет Bek Air, перенесли на март, сообщает «Хабар 24».

Сегодня в Алматы на предварительное слушание приехал глава Bek Air Нурлан Жумасултанов. По его словам, сейчас авиакомпания пытается доказать, что коттедж был возведен незаконно.

"Какие отношения с акиматом у владельца дома сложились, не знаем. Поэтому здесь все правильно, что вопрос именно к дому и его владельцу. Давайте вопрос пока оставим открытым, поскольку судебное заседание было перенесено", - сказал журналистам Нурлан Жумасултанов.

По словам владельца дома, он намерен подать ответный иск на авиакомпанию Bek Air в случае, если акимат не возместит стоимость его дома.

"Участок я купил законно. А они пытаются доказать обратное, и взвалить на меня вину за смерть 12 человек. Вместо того, чтобы ответить за крушение своего прогнившего самолета, они разрушили мой дом и еще подали в суд. Я консультируюсь с юристами. Готовлюсь к тому, чтобы подать ответный иск. Буду требовать возмещения как морального, так и материального ущерба", - сказал Решет Калибек.

Легально ли выдали участки близ алматинского аэропорта Решету Калибеку и его соседям, выясняет Антикоррупционная служба. Сейчас полиция расследует, почему больше гектара земли рядом с международным аэропортом передали в частную собственность.

По этому делу задержан замакима Енбекшиказахского района. Его подозревают в том, что три года назад, возглавляя отдел архитектуры и градостроительства Талгарского района, он дал согласие на застройку 16 участков. В незаконном выделении земли близ аэропорта Алматы также подозревается бывший аким Панфиловского сельского округа Талгарского района Нургали Аппазов.

27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air врезался в частный жилой дом, построенный сразу после взлетной полосы. Погибли 12 человек. Тогда у общественности появился вопрос: кто мог разрешить построить строения в непосредственной близости к режимному объекту, коим является аэропорт. Эксперты посчитали, что если бы не дом, то пассажиры злосчастного рейса могли бы остаться живы.

Вместе с тем ранее назывались три версии случившегося: ошибка экипажа, возможность технической неисправности борта и работа навигационных служб. После авиакатастрофы бортовые самописцы были переданы для установления причин трагедии специалистам межгосударственного авиационного комитета.

Между тем, глава Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс заявил, что самолеты в таком состоянии, как у Bek Air, эксплуатируются только в Африке.

В Bek Air во время проверки обнаружили тазики под самолетами, скотч и износ шин. Такие самолеты летать не должны, заявили в Авиационной администрации Казахстана. C полным списком нарушений и проблем Bek Air можете ознакомиться здесь.

Новости партнеров