Они утверждают, что вынуждены сами оплачивать штрафы, хотя ПДД нарушают ради спасения жизни людей.
В Алматы почти полсотни водителей карет «скорой помощи» жалуются на камеры «Сергек», сообщает "Первый канал "Евразия".
Они утверждают, что за месяц каждому из них выписывают до 80 штрафов за нарушение правил дорожного движения. И оплачивать их приходится из собственного кармана.
"Мы получаем 150 тысяч, из них 50 тысяч уходит. Больной, I категория, надо лететь, объяснительные, штрафы, все это платил. Мы не смотрим уже на «Сергек», потому что рядом сидит медик и говорит: «Она задыхается, или ногу оторвало и так далее", - говорит водитель "скорой помощи" Онгарбай Бекжанов.
По словам собравшихся водителей, расстояние от этой подстанции до города почти 30 километров. Порой счет идет на секунды. Например, на вызов I категории дается 10 минут. И тогда им не до правил дорожного движения.
"Я помогаю сохранять жизнь людей. Быстро еду, быстро возвращаюсь на станцию, а нам приходят огромные штрафы. Где справедливость?" - возмущается водитель "скорой помощи" Галымжан Ерсаинулы.
Теоретически списать подобные штрафы можно, но на практике не всегда выходит, уверяют водители. Такие правила действуют для всех спецслужб в Казахстане. По каждому нарушению нужно подавать путевые листы с пояснением.
"В городе тысячи камер, каждый месяц приходит по 80 штрафов. По каждому нужно писать объяснительные. Нам работать, отдыхать в свободное время, или заниматься написанием объяснительных?" - говорит водитель "скорой помощи" Асхат Шарипов.
Однако руководство службы «скорой помощи» считает, что все претензии водителей необоснованны. Списанием штрафов занимается юридический отдел, а писать объяснительные водителей никто не заставляет. Порой они сами нарушают правила без острой на то необходимости.
"Если вы едете на вызов, предоставляете путевой лист, все это без проблем решается. Но когда вы едете с вызова на подстанцию и нарушаете, тогда штраф на вас. Эта инструкция, которая прописана законом", - поясняет замдиректора станции скорой медицинской помощи Алматы Галымжан Кабылбеков.
В полиции подтвердили, что камер в городе за последний год стало больше. Ежедневно из 10-15 тысяч нарушений 5% приходится на водителей спецслужб.
"Проблесковые маячки красного или синего цвета не дают преимущества перед другими транспортным средствами. При включении этих маячков водитель должен убедиться, что его пропускают и только потом продолжать движение", - поясняет начальник административной полиции Алматы Жандос Мураталиев.
Недовольны водители и состоянием транспорта. Говорят, делать ремонт и покупать запчасти приходится за свой счет. Руководство «скорой» ответило и на эти претензии. Только в этом году автопарк был обновлен на 60%.
"Я категорически запрещаю всем говорить и делать, чтобы кто-то из водителей покупал для себя запчасти. Это полнейшая глупость, если не сказать, что это далеко от истины. Мы выделяем на это деньги. 131 миллион с начала года на это выделено. Ну, некоторые требуют ремонта, мы делаем все это здесь в ремонтных мастерских", - говорит директор станции скорой медицинской помощи Алматы Биржан Оспанов.
По его словам, до конца ноября будут закуплены еще 50 новых машин. Руководство станции скорой помощи пообещало разобраться со всеми жалобами водителей.