На прямой связи с населением: как столичные власти решают вопросы жителей

В текущем году экс-аким Кульгинов принял 4,5 тысяч горожан на личных приемах.

Редакция Liter.kz

Президент Токаев в своих выступлениях не раз отмечал важность эффективной работы госорганов и местных властей с поступающими обращениями и запросами граждан. Нагляден в этом вопросе пример деятельности акимата Астаны. Политолог Газиз Абишев поделился впечатлениями после посещения приема граждан у экс-акима столицы Алтая Кульгинова, который возглавлял столицу три года, а сейчас является вице-премьером, и рассказал, насколько действенна такая работа.

За последние три года столичный акимат проделал большую работу по реализации концепции "слышащего государства". Так, в 2022 году Алтай Кульгинов в рамках личного приема граждан, которые проводились еженедельно, принял более 4,5 тысяч граждан.За полгода 2019 года число обратившихся с вопросами к акиму составило 1 500 человек, в 2020 году – 9,5 тысяч, 2021 году – 8,5 тысяч горожан.

24% заданных вопросов требовали долгосрочного решения, 53 % исполнены, 23% разъяснены.

Газиз Абишев отмечает, что в бытность акимом столицы Алтай Кульгинов поставил практику приема граждан на системную основу, добавив, что на новом посту заместителя премьер-министра, ее продолжает.

Я, как журналист записался и сходил в начале года на этот приём, поговорил с акимом. Задал все необходимые вопросы по LRT, инфраструктуре, паркам, школам и получил четкие ответы. Кульгинов такой технарь, хозяйственник. Я живу в Астане уже 14-ый год и вижу, что он коммуницирует с жителями. Я сам видел, как это работает. Я пришёл, сел, мы поговорили. Эта система постоянно и эффективно работает, - отметил он.

Постоянными в столице стали и выездные встречи акима и руководителей подведомственных учреждений с населением всех районов города. Это позволяет на местах решать проблемные вопросы, услышать чаяния горожан и напрямую держать с ними связь.

Очень надеемся, что со сменой акима города, практика встреч с населением тет-а-тет продолжится. Уверены, что новый аким Женис Касымбек продолжит встречи с дольщиками проблемных объектов, с жителями районов, а также будет посещать объекты строительства школ и парков. В том числе, не оставит без внимания практику онлайн-приема граждан.

Не стоит забывать, что для удобства жителей за последние несколько лет в столице появились такие центры оказания услуг и поддержки граждан, как “Жануя” и iQala. Благодаря их работе упрощается взаимодействие горожан с государственными органами и другими организациями.

К примеру, в 2022 году в центр “Жануя” обратилось более 19 тысяч человек, специалисты рассмотрели 20 тысяч вопросов от личных до общественных, по всем даны разъяснения, проведены консультации и приняты решения. iQala за время своей работы оказал 314 тысяч услуг.

Для безотлагательного решения проблемных вопросов астанчан налажена работа службы iKomek 109, обработавшей за год более 1,2 млн обращений. Львиную долю вопросов здесь решают с первого звонка.

Эффективную работу показывают и фронт-офисы в четырех районных акиматах, открытых в рамках проекта Open akimat.

В целом, я вижу изменения в столице и они в лучшую сторону. Кульгинов всегда коммуницировал с жителями и я думаю, что учитывая тот опыт, который был реализован и системно внедрен на городском уровне, он продолжит и масштабирует его на республиканском уровне в качестве вице-премьер-министра, - подчеркнул Абишев.

Новости партнеров