Приказ вводится в действие с 1 января 2026 года.
Фото: pixabay.com
Правила, определяющие порядок организации и ведения налогового учета индивидуальным предпринимателем, утвердил министр финансов приказом от 2 октября 2025 года, передает Liter.kz.
Налоговой учетной политикой является утвержденный индивидуальным предпринимателем документ, устанавливающий порядок ведения налогового учета.
"Предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обеспечивает организацию налогового учета, в том числе составление, хранение первичных учетных документов, а также проведение инвентаризации", — сообщается в приказе.
Операции и события отражаются в налоговом учете с подкреплением оригиналов первичных учетных документов.
Определение работников, имеющих право подписи первичных учетных документов, осуществляется в соответствии со статьей 10 Закона.
"При отсутствии вышеуказанного документа ответственность за право подписи первичных учетных документов и правильность отражения операций в них возлагается на индивидуального предпринимателя", — говорится в документе.
Учетная документация индивидуального предпринимателя включает в себя:
первичные учетные документы; налоговые регистры; налоговые формы; налоговую учетную политику для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, по форме; иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения или объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства.Хранение учетной документации осуществляется в соответствии со статьей 206 Налогового кодекса.
В случае утраты документов индивидуальный предприниматель обеспечивает их восстановление.
Приказ вводится в действие с 1 января 2026 года.
Читайте также:
Какие виды бизнеса сохранят упрощенный режим в новом Налоговом кодексе