Железнодорожники Казахстана и Китая отмечают позитивную динамику объемов перевозок грузов между двумя странами. Об этом на недавней встрече в формате видеоконференции говорили глава АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев и председатель совета директоров «Китайских железных дорог» Лу Дунфу.
Главы компаний отметили ключевую роль в темпах роста перевозок инфраструктурных возможностей в районе пограничных переходов Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос.
Сегодня одними из важнейших объектов инфраструктуры там являются сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway» и железнодорожная приграничная станция Алтынколь, где используются современные технологии для ускоренного пропуска грузопотоков на казахстанско-китайской границе. К примеру, логистический хаб «KTZE-Khorgos Gateway» является крупнейшим сухим портом в Центральной Азии. Он оснащен современной перегрузочной техникой, новейшей автоматизированной системой учета вагонов и контейнеров и оказывает полный спектр услуг в сфере обработки, хранения и перевалки грузов, следующих через казахстанско-китайскую границу.
По словам вице-президента компании «KTZ Express» по логистике Нурлана Игембаева, которая выступает в качестве оператора порта, маршруты из Китая в Европу, Россию и Центральную Азию остаются самыми востребованными маршрутами через территорию Казахстана.
– За январь-август 2020 года по маршруту Китай-Европа-Китай объем перевозок составил 306,6 тыс. ДФЭ (Двадцатифутовый эквивалент – условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Ред.), это рост 62% в сравнении с объемами аналогичного периода 2019 года. Так, по маршруту Китай-Центральная Азия-Китай рост составил 29% или 149,2 тыс. ДФЭ. Из Китая в Россию было перевезено 31,2 тыс. ДФЭ, рост составил 47%, – сообщил представитель компании.
Если говорить о номенклатуре грузов, провозимых через станцию Алтынколь и сухой порт – это, как правило, товары народного потребления, металлы, химикаты и негабаритные грузы. К примеру, в сентябре, после задействования перегрузочного терминала сухого порта «KTZE-Khorgos Gateway», было отправлено 300 единиц негабаритной техники – сельскохозяйственных комбайнов John Deere из Китая в Туркменистан.
Одновременно на станции Алтынколь ведется работа по диверсификации маршрутов. В этом году был запущен ряд новых контейнерных маршрутов. Это новые сервисы перевозки из Китая в Азербайджан (Баку), Турцию (Измит), Беларусь (Жодино), Туркменистан (Гыпджак, Туркменбаши), а также регулярный контейнерный сервис Алтынколь-станции Московского узла.
– На сегодняшний день нами созданы благоприятные тарифные условия, соблюдены все параметры скорости и сохранности грузов на всех маршрутах через Казахстан. К примеру, участок от Алтынколя до порта Актау протяженностью в 3 128 км контейнеры проходят за трое суток. Если учитывать, что с апреля 2019 года фидерное судно компании «Казмортрансфлот» еженедельно доставляет около 210 контейнеров в порт Баку, откуда грузы по железной дороге идут в Грузию и Турцию, то общее время в пути, к примеру, от китайского Сианя до турецкого Стамбула занимает 16 суток, – рассказал ЛИТЕРу Игембаев.