“Наши дети – жертвы идеологии чужой страны”: проблему казахстанской анимации поднял депутат

Внесены предложения по развитию сферы.

Асель Ибадуллаева

Проблемные вопросы сферы отечественной анимации поднял депутат Мажилиса, член  фракции АМАNАТ Данабек Исабеков, передает Liter.kz со ссылкой на Telegram-канал нижней палаты Парламента.

В своем запросе депутат отметил, что развитие отечественной анимации – это механизм воспитания подрастающего поколения согласно традиционным ценностям нашего народа.

“Сегодня языком подростков, родившихся в казахских селах и развивающих свои знания, является русский или английский. Есть много факторов, которые влияют на это. Самый главный из них — влияние YouTube и TikTok. США, Германия, Франция, Англия, Япония и Китай придают анимационной индустрии стратегическое значение и инвестируют миллионы и даже миллиарды денежных средств. Анимация в странах Восточной Азии — Корее, Японии и Китае – развивалась на национальном уровне, а в Европе и США она стала инструментом бизнеса в коммерческом направлении”, – заявил Исабеков.

Депутат также привел в пример производство детских фильмов в России.

“В 2020 году власти Москвы выделили 300 млн рублей на субсидирование мультимедийной отрасли и уделили внимание увеличению количества и качества анимации. Возможно, благодаря этому в 2010 году в России было произведено 25 тысяч минут мультфильмов, а в 2020 году оно превысило 55 тысяч минут. Россия предлагает 200 часов анимационной продукции в год, а Китай готовит три тысячи часов эфиров. Официально Пекин уделяет особое внимание сфере анимации и вышел на первое место в мире, увеличив продолжительность анимации до 300 тысяч минут”, –  проинформировал мажилисмен.

По его словам, наши дети становятся жертвами идеологии чужой страны и потребляют продукты, чуждые их национальной идентичности и не соответствующие их сознанию.

“Сегодня подростки воспринимают зарубежную анимацию как собственное оригинальное произведение, а в яслях села с большим казахским населением языком детей является либо русский, либо английский. Потому что в отечественной анимации не хватает свежих идей и инновационной подачи новостей. Следуя старому стилю, представляются сложные философские произведения. Дети не могут принять такую ​​работу и не интересуются”, – добавил он.

Для решения вопроса депутат предложил следующие меры:

Правительству следует увеличить размер субсидий на национальную анимационную продукцию. Образовательные учреждения, готовящие специалистов мультипликатора в стране, должны не ограничиваться обучением в области 2D-анимации, а отдавать приоритет освоению 3D-формата. Важно, чтобы профессиональные сценаристы, талантливые художники и IT-специалисты работали вместе для создания качественной анимационной продукции. В наше время детей интересуют красочные миры, которые длятся 10-15 секунд, соответствуют их мировоззрению и точке зрения. Поэтому важно увеличить производство короткометражной анимационной продукции, подходящей для подростков. Чтобы развивать сферу анимации в соответствии с современными требованиями, важно подумать о привлечении IT-специалистов, идеологов и психологов, а при необходимости и преподавателей. Без него невозможно снимать качественную продукцию, как у мирового гиганта Disney. Важно, чтобы Министерство культуры и информации совместно с Министерством просвещения совместно подготовили Концепцию развития отечественной анимации.
Новости партнеров