Граждан призывают быть бдительными.
Фото: Радмир Фахрутдинов/Liter.kz
Национальный банк Казахстана предупреждает граждан о необходимости усиления мер по защите персональных данных при использовании различных онлайн-сервисов (банковские и мобильные приложения, маркетплейсы и т.д.) для снижения рисков мошенничества и кибератак, передает Liter.kz.
“Злоумышленники используют различные способы для хищения логинов, паролей и реквизитов банковских карт: фишинговые сообщения, вредоносные ссылки, поддельные сайты и QR‑коды. Полученные данные применяются для незаконного доступа к банковским счетам, оформлению кредитов, выпуску карт”, – говорится в сообщении.
Под предлогом участия в розыгрышах, конкурсах или опросах злоумышленники также собирают персональные и биометрические данные граждан.
Похищенные сведения, включая фото, видео и аудио, при помощи нейросетей используются для создания поддельных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах. Через такие аккаунты рассылаются сообщения с просьбами занять деньги или перевести средства на якобы “безопасный счет”.
Также злоумышленники выдают себя за работников Национального банка Казахстана, финансовых и медицинских организаций, почтовых и коммунальных служб или правоохранительных органов. Для повышения достоверности таких запросов они используют подмену номеров телефонов или поддельные документы.
Национальный банк призывает граждан усилить защиту персональных данных, соблюдая базовые правила кибербезопасности:
не передавать пароли и реквизиты банковских карт третьим лицам; не публиковать личную и финансовую информацию в сети Интернет; проверять настройки конфиденциальности в социальных сетях и мессенджерах, использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию, устанавливать антивирусное программное обеспечение; избегать перехода по подозрительным ссылкам и не сообщать третьим лицам SMS‑коды, полученные от банков или государственных порталов.“Если вы узнали о незаконном сборе и использовании ваших персональных данных, рекомендуем обратиться в уполномоченный орган – Комитет по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК. В случае столкновения с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан”, – добавили в пресс-службе.
Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка РК по короткому номеру 1477.
Читайте также:
Подозреваемого в пособничестве интернет-мошенникам задержали в Туркестане
Подросток оказался втянут в интернет-мошенничество в Астане
Вместо свадьбы обман: мошенники снова охотятся в соцсетях Казахстана