Родителям и педагогам рекомендуют обучать детей кибергигиене.
Фотоколлаж Liter.kz
Национальный банк Казахстана обратился к гражданам с предупреждением о цифровом мошенничестве в отношении несовершеннолетних, передает Liter.kz.
“Злоумышленники активно используют методы социальной инженерии и представляются знакомыми, сотрудниками государственных органов или различных организаций для получения доступа к личной и финансовой информации”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что наиболее распространенными способами мошенничества остаются фишинг и спуфинг – рассылка ссылок на поддельные сайты и приложения с целью кражи паролей, данных банковских карт и другой конфиденциальной информации.
Дополнительную угрозу представляют “виртуальные знакомые”, нацеленные на хищение данных, получение выгоды или распространение вредоносного контента.
Для минимизации подобных рисков Национальный банк рекомендует родителям и педагогам обучать детей кибергигиене и правилам безопасного поведения в интернете.
“Важно объяснять необходимость защиты своих личных и персональных данных. Родителям на мобильных устройствах детей и подростков следует использовать функцию “родительский контроль”, антивирусные программы и безопасные режимы браузеров, контролировать онлайн-покупки и финансовые действия детей, помогать устанавливать надежные пароли и настраивать двухфакторную аутентификацию”, – отметили в Нацбанке.
Подросткам необходимо напомнить о том, что не следует вступать в переписку с незнакомыми людьми, отправлять личные данные и фото посторонним, совершать онлайн-покупки без одобрения родителей, а также использовать только официальные сайты и приложения.
Национальный банк Казахстана подчеркивает, что защита несовершеннолетних в цифровом пространстве – общая задача родителей, педагогов и самих детей.
Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.
Читайте также:
Роза Рымбаева записала срочное обращение к казахстанцамМультфильмы в Казахстане учат детей защищаться от мошенников