Ремонтные работы будут завершены до начала ноября.
Аким Алматы Ерболат Досаев в ходе рабочего объезда ознакомился с ходом реконструкции моста через Большой Алматинский канал по проспекту Сейфуллина. Мост был возведен в 1982 году. В разные годы в рамках текущего ремонта здесь производились работы лишь по частичному и штучному восстановлению сломанных плит. Масштабный ремонт моста, который подошел к завершающей стадии, был начат по многочисленным просьбам алматинцев, передает Liter.kz.
Ремонт моста не был запланирован на 2023 год, но по многочисленным просьбам жителей его включили в программу текущего ремонта дорог по улице Сейфуллина. Такое решение было принято в связи с многочисленными обращениями жителей Турксибского района города. До начала ремонтных работ был произведен визуальный осмотр объекта, который выявил три ключевые проблемы.
Первое – жителям небезопасно спускаться и подниматься по мосту из-за сдвига гранитных плит на лестничных сходах. При осмотре на участке также наблюдалось отслоение плит на подпорных стенах и самом сооружении. Это создавало угрозу безопасности пешеходов. Второе – нарушена гидроизоляция моста. Под мостовым сооружением имелась течь – скопление талых и дождевых вод, прогиб балок. Подобные дефекты указывают на близкое к аварийному состояние моста. И третье, мост имел неэстетический вид, – пояснили в акимате города.
В ходе ремонтных работ “рваные” гранитные плиты демонтировали, очистили и вернули на место, тонкие облицовочные – заменили на аналогичные с усилением крепления. В настоящее время завершены работы по демонтажу, рихтовке и установке гранитных ступеней, облицовке подпорных стен плитняком, окраске фасадов и балок пролетного строения. Продолжаются работы по шлифовке и укладке плит на потолке и стенах.
Следует отметить, что одна из подпорных стен со стороны проспекта Сейфуллина нуждается в замене практически половины плит, которые опали за время многолетней эксплуатации моста. При этом гранитные плиты, использованные при строительстве в облицовке моста, в настоящее время уже не производят. Так, замена плит на аналогичные из гранитного материала в рамках одной стены будет влиять на конечный внешний вид. В этой связи в целях сохранения исторического облика акимом Турксибского района Бахытжаном Акжаровым предложено заменить на наиболее пострадавшей стене все плиты на современные высококачественные аналоги, а изъятые плиты использовать для восполнения пробелов на других менее поврежденных участках. Оставшаяся после завершения реконструкции часть материала будет сохранена для последующего применения по мере необходимости в случае новых повреждений.
Как отметили в акимате, облицовочный материал, который применяется в рамках реконструкции моста, имеет сертификат качества, удостоверяющего, что облицовочные плиты сделаны из природного камня – гранита.
В ходе посещения объекта руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев доложил акиму города о решении двух проблем – это обеспечение безопасности и эстетичности моста. По вопросу гидроизоляции сооружения он отметил необходимость капитального ремонта.
По итогам осмотра объекта Ерболат Досаев подчеркнул, что безопасность пешеходов должна быть в приоритете.
Вопросы сохранения исторического облика города важны для нас. Мы заботимся о том, чтобы не нарушать архитектурное единство. Инфраструктуре свойственно изнашиваться. Я давал поручение, чтобы по городу максимально сохраняли исторический облик объектов в ходе ремонтных работ. Здесь у нас стоял вопрос не столько красоты, сколько безопасности. В таком случае мы, конечно, вынуждены что-то менять, но все-таки максимально сохраняя архитектурный ансамбль, первозданный вид сооружения. Сейчас работы выполнены качественно: искусственных материалов нет, везде натуральный камень, – отметил глава города.
Завершить текущие работы по ремонту моста по поручению акима мегаполиса должны до начала ноября, а также провести экспертизу и при необходимости включить в план работ на 2024 год капитальный ремонт данного мостового сооружения.
Оксана Лысенко