В нашей стране проживает более 100 национальностей.
Задача общества – не допускать межэтнических разногласий. Задача государства – сохранить и укрепить казахстанскую идентичность. Об этом шла речь на двухдневном семинаре-тренинге для государственных служащих по обучению принципам реализации политики межэтнического согласия. Мероприятие было организовано с целью реализации поручений Главы государства, озвученных на XXXIII сессии Ассамблеи народа Казахстана.
В первый день семинар-тренинга участники получили практические навыки по разрешению конфликтных ситуаций, а также рассмотрели различные кейсы, подготовленные профессиональными медиаторами.
“Участники семинара – это работники районных акиматов, представители бюджетных организаций. Мы собрали тот контингент, который часто сталкивается с вопросами взаимоотношений между представителями различных этносов для того, чтобы предоставить им опыт, государственную позицию в сфере международных отношений. Конечно же, этнополитика – это очень тонкая и чувствительная сфера. И каждый специалист местного исполнительного органа должен быть хорошо осведомлен о той политике, которая проводится в стране”, – отметил председатель Республиканского совета медиации АНК, председатель узбекского этнокультурного объединения города Астаны Шерзод Пулатов.
По его словам, основная роль в регулировании межнациональных отношений в Казахстане отводится Ассамблее народа Казахстана, но и государственные структуры, особенно на местах, также работают в полном объеме, оказывая большую пользу для сохранения и укрепления межэтнических отношений в нашей стране.
“Мы разные, но мы равны – это должно отражаться в сердце каждого гражданина. Сегодня это правило является основным для любой сферы деятельности”, – подчеркнул профессиональный медиатор.
Рассуждая на тему предотвращения конфликтов между подростками, председатель Комитета по развитию межэтнических отношений Министерства культуры и информации Галым Шойкин подчеркнул, что большую роль в формировании правильного мышления у подростков играют школьные психологи и преподаватели.
“Например, есть регионы, где преподаватели сами делятся по этническому принципу. Особенно в полиэтничных регионах. Мы видим эту проблему часто в смешанных школах. Учитель должен показывать пример детям своим поведением. А если они не дружат между собой, то чего можно ждать от детей? Это основы педагогической этики! Если они нарушают их, значит, к ним надо применять соответствующие меры. Этим должно заниматься управление образования, чтобы микроклимат в школе был правильный”, – говорит спикер.
Профессиональные медиаторы уверены, что причиной подростковых конфликтов является отрицательный контент в социальных сетях.
“Сегодня для государственных органов и вообще для общественных структур важной задачей является формирование и распространение положительного альтернативного контента в Казнете: о дружеских отношениях между этническими группами, проживающими в Казахстане, о проводимой политике дружбы и согласия в стране. Также необходимо проводить работу и в сферах образования. Сегодня мы должны воспитывать те ценности, которыми обладает старшее поколение: уважение к старшим и друг другу, взаимовыручка. Мы должны передавать это нашей молодежи”, – считает Шерзод Пулатов.
Медиатор подчеркнул, что опросы казахстанцев показывают: всем нужны мир и спокойствие. Поддержание межэтнических отношений в Казахстане требует комплексного подхода, включая практически все сферы. Образование, культурные мероприятия, поддержка семей и молодежи, институты и органы власти помогут укрепить межэтнические отношения, создать атмосферу уважения и понимания, что в свою очередь будет способствовать стабильности и процветанию страны.
Мира Азизова