Не идут на зарплату в 300 тысяч: автопарки Костаная опасаются последствий нехватки водителей

Большая часть водителей автобусов предпенсионного и пенсионного возраста.

Редакция Liter.kz

В Костанае наблюдается кадровый голод в сфере пассажирской перевозки. Руководство автопарков опасается, что дефицит водителей может стать причиной сбоев в работе автобусов, передает Liter.kz со ссылкой на Алау.

Молодежь в эту профессию идет неохотно, в том числе и по причине жестких законодательных норм. Нурлану, как и другим водителям, ежедневно приходится сталкиваться не только с трудностями на дороге, но и недопониманием, а порой и конфликтами с пассажирами.

Люди разные бывают, кто-то понимает нашу работу, кто-то не понимает. Кто-то очень с утра психует на нас, где-то там интервал может быть не соблюдаем, – говорит водитель автобуса Нурлан Сакенов.

Нурлан входит в двадцать процентов водителей компании СТА, которым чуть больше тридцати лет. Остальные восемьдесят процентов водителей автобусов – это люди пенсионного и предпенсионного возраста. Такая ситуация сложилась у многих перевозчиков не только в нашем регионе, но и в целом по Казахстану.

На сегодняшний день имеется кадровый голод, так как сегодня, чтобы получить категорию Д и управлять автобусом, необходимо иметь стаж Д1 не менее трех лет и быть старше 25 лет, таким образом на сегодня большая часть водителей предпенсионного возраста, – говорит заведующий сектором отдела ЖКХ Костаная Нурдаулет Бейсенов.

Чтобы такое положение дел изменить, Ассоциация перевозчиков Костанайской области обратилась в транспортный комитет с просьбой внести изменения в действующее законодательство. А если точнее, то изменить пункт, касающийся стажа, – снизить его с трех лет до одного года. Ведь при приеме на работу водители проходят и обязательную трехмесячную стажировку, после которой часть отсеивается. Пока этого не случилось, работодатели стараются заинтересовать заработной платой.

На данный момент мы стараемся именно материально поддерживать водителей. Выплачиваем им все соцобеспечение, то есть это пенсионные, медстрахование и зарплата, довольно-таки достаточно – не менее 300 тысяч тенге на данный момент, – объяснил заместитель директора ТОО “Компания STA” Юрий Панасенко.

По словам Юрия Панасенко, если поправки в закон не внесут, вполне возможно, что в какой-то момент кадровый голод просто парализует работу общественного транспорта. Выходить на маршрут будет попросту некому.

Новости партнеров