Сотрудники авиакомпании Bek Air уже больше месяца не получают зарплату. Десятки людей находятся в отпуске без содержания, а их семьи вынуждены выживать в буквальном смысле, передает Первый канал «Евразия».
Денег не хватает, чтобы рассчитаться с кредитами и долгами. Родные членов экипажа рассказали, что руководство Bek Air не оказывает никакой поддержки. Люди готовят иски в суд.
Шахноз Сахова – супруга бортпроводника, который находился в самолете Фоккер-100. После крушения мужчина вынес несколько человек из разрушенного лайнера. Однако теперь он, как и другие сотрудники авиакомпании, выживает на последние деньги, говорит его супруга. Зарплаты женщины не хватает, чтобы рассчитаться с ипотекой.
Больше всего Шахноз опасается, что окажется на улице с детьми.
«Каждый месяц мы платим ипотеку больше 100 тысяч, и большая часть зарплаты мужа уходила на ипотеку. В данный момент мы не можем выплачивать ипотеку, потому что без содержания, зарплата не идет, и нас просто перекинули в проблемный отдел», - рассказала Шахноз Сахова.
Аналогичная ситуация и в других семьях, говорит Шахноз. Уволиться сотрудники тоже не могут. Все дипломы и сертификаты находятся в офисе Bek Air. Кто-то от безысходности вынужден заниматься частным извозом.
При этом о конкретных сроках возврата на работу в компании не сообщают. Обещали лишь возместить все по завершении расследования.
«Больше всего я опасаюсь, что я останусь с тремя детьми на улице. Еще я опасаюсь, что это надолго затянется, поэтому я хотела обратиться к Президенту, чтобы сдвиг пошел, чтобы шустрее все работали, и чтобы быстрее все закончили. Сколько можно тянуть, я понятия не имею. Со стороны компании никакой помощи, никакого ответа мы абсолютно не получаем. Сидим, просто ждем», - говорит Шахноз Сахова.
В ожидании какой-либо помощи сейчас и пассажиры, которые получили увечья в крушении
самолета. У многих серьезные травмы и последствия. Однако ни звонков, ни конкретной помощи
от самой авиакомпании нет.
Один из пострадавших – Матвей получил травмы обеих ног - перелом колена одной ноги и второй обширный ушиб, порвались связки, порвались вены, образовались тромбы.
«Мое желание и намерение - чтобы их привлекли к ответственности.Никакая компенсация, никакие деньги не возместят то, что мы пережили», - рассказал он.
Сейчас люди намерены взыскать средства за моральный и материальный вред. Бесплатную помощь им оказывают юристы.
«Наша палата юридических консультантов имеет порядка 20 кейсов по пострадавшим в авиакатастрофе Bek Air. Большинство из них, конечно же, находится в тяжелом состоянии. По многим сейчас проходит судебно-медицинская экспертиза. Они находятся в тяжелом психологическом состоянии. Многим из них до сих пор требуется психологическая помощь. Некоторые из них уже, скорее всего, будут лицами с ограниченными возможностями», - сообщила юрист Жанетта Бегахметова.
Пассажирский самолет Фоккер-100 авиакомпании Bek Air рухнул 27 декабря 2019 года в 07:21 близ аэропорта Алматы. Судно должно было вылететь по направлению Алматы — Нур-Султан, но при взлете потеряло высоту, пробило бетонное ограждение и врезалось в нежилое строение.
На борту находилось 98 человек, в том числе девять детей и пять членов экипажа. В результате трагедии погибли 12 казахстанцев.
16 января 2020 года авиационная администрация отклонила просьбу Bek Air вернуться к полетам.
Накануне Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции подал иск в суд Нур-Султана о нарушении прав потребителей услуг компании Bek Air, поскольку скандальная авиакомпания до сих пор не вернула деньги за приобретенные авиабилеты.
Ранее, комментируя отказ Bek Air возвращать деньги за билеты, заместитель премьер-министра РК Роман Скляр сообщил, что «компания должна решить эти вопросы, продать какое-то имущество или другими способами — взять кредит, но вернуть сумму, затраченную на авиабилеты».
Президент Касым-Жомарт Токаев поручил правительству проконтролировать, чтобы все пострадавшие при крушении самолета Bek Air, получили компенсации в ближайшее время.
В январе 2020 года Комитет гражданской авиации выявил огромный перечень нарушений и проблем Bek Air.
Тазики под самолетами, скотч, износ шин - эти и другие вопиющие нарушения обнаружили в ходе проверки в авиакомпании Bek Air. Такие самолеты летать не должны, заявили в авиационной администрации Казахстана.