В Западно-Казахстанской области сохраняется дефицит щебня и битума.
Продолжаются выезды депутатов Мажилиса, членов фракции AMANAT по регионам. Народные избранники Снежанна Имашева и Нартай Аралбайулы ознакомились с ремонтом дорог в городе Уральске, передает Liter.kz.
Реконструкция фрагмента дороги длиной 6,1 км по улице Шолохова в Уральске должна быть завершена до конца года. Сейчас идет расширение проезжей части по три полосы в каждом направлении и строительство тротуара. Общая стоимость проекта – более 4,2 млрд тенге.
По мнению депутата Нартая Аралбайулы, отдельные недоработки в законе “О государственных закупках”, замедляют проведение тендеров на строительство дорог, и, как следствие, тормозят разработку проектно-сметной документации, закуп строительных материалов и т.п.
Как отметил глава государства Касым-Жомарт Токаев, состояние дорог в Западно-Казахстанской области является крайне неудовлетворительным, за что и были уволены руководители соответствующих учреждений. В дорожном строительстве какая компания имеет высокую ставку и потенциал, та и выигрывает. Однако, если это компания иностранная, то качество работы вероятно будет низким, если не будет достаточного контроля. Несовершенство закона о госзакупках негативно влияет на систему планирования строительства строительных объектов. Поэтому мы будем поднимать эти вопросы в стенах Мажилиса, – сказал он.
В свою очередь депутат Снежанна Имашева отметила, что сейчас по ЗКО считаются хорошими 46% дорог. К 2027 году в рамках реализации предвыборных обещаний партии доля дорог местного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, будет увеличена до 72%. В частности, будет проведен капитальный ремонт 66 км дорог в городах.
Уральск – приграничный город, здесь он выступает в большинстве случаев, как транзитный, проезжает очень много грузовиков. Например, фуры из Самары едут по улице Шолохова, и у них перегруз, они деформируют асфальт. По окончании каждого этапа строительства дороги должна быть проведена специальная экспертиза. За качеством материалов нужно внимательно следить. На эту трассу у подрядчика гарантия три года. Что ж, мы будем следить за исполнением и качеством ремонтных работ, – сказал Нартай Аралбайулы.
Депутаты также обратили внимание на то, что в целом на строительство дорог в регионе выделяется недостаточно бюджетных средств. Кроме того, в области наблюдается дефицит щебня и битума.