Ни запрета, ни очереди

Канат Сарин

АО «НК «ҚТЖ» назвало несоответствующей действительности информацию о введенном компанией конвенционном запрете на использование иностранных полувагонов и фитинговых платформ, в результате чего, якобы, происходят задержки с доставкой грузов из Китая.

Нацкомпания в частности сообщила, что в 2020 году в Казахстане ограничений на прием и отправление фитинговых платформ не вводилось. В то же время в период с 15 июня по 15 августа текущего года объявлялся конвенционный запрет на прием порожних собственных и арендованных полувагонов иностранных железнодорожных администраций на все станции Казахстана, что было связано с значительным увеличением их количества, которые оказывали негативное влияние на пропускную способность магистральной железнодорожной сети Казахстана. После нормализации ситуации на ж/д этот запрет был отменен.

Таким образом, введенные ограничения по приему полувагонов не были связаны с работой приграничных с КНР железнодорожных переходов и перегрузом контейнеров. В то же время некоторые СМИ сообщили о 2-х тысячах контейнеров на станции Достық в ожидании перегруза. «АО «НК «ҚТЖ» опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров находящихся на территории терминалов станции Достық, прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы», – говорится в официальном сообщении компании.

Что касается очереди из контейнерных поездов, наблюдавшейся на территории КНР, в компании ее связали с временными ограничениями, введенными государственными органами Китая, по причине возрастающей угрозы распространения COVID-19, а также инфраструктурными ограничениями на китайской стороне.

При этом, по данным ҚТЖ, в 2020 году улучшено на 10% время оборота китайских вагонов на территории РК по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Так, по станциям Алтынколь и Достық среднее время оборота сокращено на 2 часа. При этом китайская сторона превышает аналогичный норматив нахождения казахстанских вагонов по станции Алашанькоу на 57%.

«Таким образом, выводы в вышеуказанных публикациях в отношении действий казахстанской стороны и АО «НК «ҚТЖ» являются предвзятыми и неверными. Текущего наличия вагонов имеется с запасом и достаточно для стабильного и своевременного приема всех объемов грузов, прибывающих из Китая», – резюмировали в нацкомпании.

Ранее, со слов участника рынка экспедиторских услуг, некоторые СМИ написали о критической ситуации на переходах Достық/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос, вызванной ограничением китайской стороной отправки грузов в Казахстан. Объяснялось это как следствие конвенционного запрета, введенного ҚТЖ, на использование полувагонов, принадлежащих иностранным перевозчикам, что компания сейчас опровергла.

Как сообщает ҚТЖ, за 9 месяцев 2020 года объем перевозок грузов через казахстанско-китайские погранпереходы Достық/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос составил 16,1 млн тонн, что на 29% больше чем за аналогичный период прошлого года, в том числе общий объем контейнерных перевозок вырос на 39%, а экспорт казахстанских грузов вырос на 40%.

Новости партнеров