Никто никого не будет прикрывать - Скляр о крушении самолета в Алматы

По словам заместителя премьер-министра РК, никто не уйдет от ответственности.
Оксана Давыдова

Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр в кулуарах правительства заверил, что "каждый, кто в той или иной степени причастен к ситуации с крушением самолета в Алматы, понесет ответственность", передает корреспондент Liter.kz.

По его словам, все данные по результатам расследования крушения Fokker-100 в Алматы будут в открытом доступе.

"Хочу вас заверить, что никто никого не будет прикрывать, все данные, которые мы получим в результате расследования, будут опубликованы", - заявил Скляр.

Также заместитель премьер-министра РК прокомментировал пост Тоты Амировой в Facebook:

Я бы не хотел комментировать посты Тоты Амировой. Как вы знаете, она была уволена по отрицательным мотивам. Однако хотел бы подчеркнуть, что именно она, как главный государственный инспектор, выдавала все сертификаты на самолеты Fokker-100, - подчеркнул Скляр.

Сам пост Амировой выглядел данным образом:

Соболезную в связи с трагедией произошедшей с самолетом авиакомпании "Бек Эйр" сегодня утром. Уважаемые журналисты, пожалуйста не звоните мне и не просите комментарии. У меня были очень сложные отношения с руководством этой авиакомпании, и вы все об этом знаете. Благодаря владельцам и управленцам авиакомпании "Бек Эйр" и их "блогеру и эксперту во всем", а также бывшему руководству МИИР РК, я не работаю в авиации Казахстана с июня 2019 года. У меня есть собственное мнение на происходящее с этой авиакомпанией, но я воздержусь.

В последствии, Амирова удалила публикацию.

Тоты Амирова являлась главным экспертом - старшим госинспектором управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации МИР РК с 2013 по 2017 года. В августе 2017 года она заняла пост главного авиационного инспектора, и.о заместителя председателя Комитета гражданской авиации МИР РК. С 2018  и по июнь 2019 года была на должности заместитель председателя, руководитель управления летной эксплуатации Комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Скляр добавил, что бывали случаи, когда компании, к которым были претензии, пытались получить разрешение к полетам, меняя БИН и проводя ребрендинг.

Я не хочу сказать, что это было незаконно в тот период. Государственные инспекторы, которые работали в Комитете гражданской авиации, приостанавливали деятельность авиакомпаний. Однако, бывали случаи, когда компании, проведя ребрендиндинг, изменив БИН, с тем же составом и с теми же самолетами заново пытались получить свидетельство эксплуатанта. И тогда, как руководство министерства, мы заново приостанавливали эти свидетельства, потому что это чистая фикция. Поэтому, каждый, кто в той или иной степени причастен к этой ситуации, понесет ответственность. Представители Комитета гражданской авиации в том числе, если таковое выяснится, - отметил замглавы кабмина.

27 декабря самолет авиакомпании Bek Air с 95 пассажирами на борту, вылетевший из Алматы в Нур-Султан, потерпел крушение. Погибло 12 человек.

Создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром РК. Итоги расследования озвучат до 10 января 2020 года.

Новости партнеров