Это будет перезапуск уже существующей программы, но по новым условиям.
Покупка автомобиля станет доступнее для социально уязвимых слоев населения, передает Liter.kz.
Об этом заявил зампредседателя Компрома при министерстве промышленности и строительства Казахстана Шынгыс Суюнбаев в ходе визита на алматинские автосборочные заводы рабочей группы по рассмотрению петиции об отмене утильсбора.
Суюнбаев, отвечая на вопрос о стимулировании казахстанцев на покупку новых машин, отметил что сейчас действует программа, по которой на револьверной основе в месяц более 250-300 машин люди получают.
Но этот механизм ждут изменения.
“Сейчас мы ее хотим по инициативе граждан, а также по предложению депутатов Сената и Мажилиса перенаправить её больше на многодетные семьи, чтобы у них к привилегий больше было и в целом у социально уязвимых слоев населения. То есть, мы градацию поставим - по уровню дохода, например, чтобы такие преградительные меры предложить, это обнародуем и будем обсуждать с вами. Это будут те же 200-250 машин, на револьверной основе”, – сказал Шынгыс Суюбаев.
Было отмечено, что сами компании уже практиковать начали реализацию машин по льготным условиям и, учитывая данный факт, есть вовлечённость рынка в участии в льготных программах.
“А мы данные государственные деньги рассматриваем на перенаправление на более социальные вещи, для тех, у кого недостаточно средств. Но возможности бюджетных денег тоже ограничены, то есть есть другие инициативы, куда мы можем потенциально направлять данные деньги и дополнительные влияния вливание в данную программу пока не планируется”, – пояснил вице-министр промышленности и строительства РК Олжас Сапарбеков.
Напомним, в рамках поездок по заводам в Алматы, Рабочая группа провела заседание в открытом формате, после которой состоялась пресс-конференция с участием СМИ. Это подчеркивает открытость и прозрачность процесса рассмотрения петиции и готовность членов группы к диалогу.
В ходе пресс-конференции была затронута темы наличия производства в Казахстане, которые подтвердились экскурсией Рабочей группы по заводам, а также подробным объяснением процессов производства от представителей заводов. Также были затронуты вопросы влияния утильсбора и первичной регистрации на промышленность и экономику Казахстана. Во время встречи прозвучал вопрос о существовании заводов по утилизации автомобилей. В ответ прозвучало, что заводы существуют, но из-за ряда судебных процессов, деятельность была прекращена на короткий срок. Их планируют открыть к осени.