Более 200 дорог отремонтируют в городе.
На свыше 200 участках дорог проводят ремонтные и строительные работы в Алматы. Городские власти отмечают, что ремонт ведется в целях улучшения дорожного полотна, реконструкции сетей теплоснабжения, водоснабжения либо водоотведения. 10 июля журналистов решили познакомить с ходом работ по среднему ремонту дорог и текущему ремонту мостового сооружения по проспекту Сейфуллина на пересечении с БАК, передает корреспондент Liter.kz
В управлении городской мобильности рассказали о новом полимере в составе асфальта, который применяется при среднем ремонте. Указаны также сроки завершения: средний ремонт по магистральным улицам планируется завершить до начала учебного года, а улицы районного значения — до конца ноября 2023 года. Решение о применении полимеров в составе асфальтобетонных смесей в Алматы было принято совместно с отечественными и зарубежными учеными. Был рассмотрен опыт различных городов мира, как развитых, так и развивающихся стран, с высокой интенсивностью движения на автомобильных дорогах и с резко континентальным климатом.
Фото: акимат Алматы
Учитывая высокую проходимость магистральных дорог было принято решение охватить данные участки пилотом. После окончания пилотного проекта и анализа будет рассмотрен вопрос охвата других участков дорог. Преимуществом использования полимеров при дорожном строительстве является увеличение устойчивости к колее и трещинообразованию, вымыванию битума, а также увеличение срока эксплуатации дорожного покрытия, укрепление прочности и повышение морозостойкости асфальтобетонного покрытия.
Качество битума из года в год становится хуже. Эта тенденция не только в Казахстане, но и во всем мире. Поэтому для улучшения клейких свойств в Алматы в пилотном формате начали применять полимеры в составе асфальтобетонов. Функцию битума в асфальтобетоне можно сравнить с клеем, — сообщает директор департамента исследований и новых технологий Научно-исследовательского и образовательного центра "Индортех" Галия Измаилова.
По исследованиям Измаиловой, в жаркие летние дни асфальтобетон в Алматы может нагреваться до 60-63 градусов, а битум размягчается при температуре 47-50 градусов. Введение полимеров позволит поднять температуру размягчения выше 65-70 градусов. Полимерасфальтобетон укладывается при температуре 150-160 градусов. После устройства полимерасфальтобетонов для обеспечения соответствующих технических характеристик, а также для набора соответствующей твердости, прочности и снижения температуры полимерасфальтобетонов рекомендуется выдержать в среднем 36 часов до открытия движения. В связи с чем на сегодняшний день на дорогах города проводится вынужденные перекрытия движения.
Иллюстрация: акимат Алматы
Пилот по использованию полимера реализуется на 15 магистральных улицах города (Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева).
Укладка асфальтового в рамках среднего покрытия проходит в два этапа и в два слоя особым полимером, который ранее не клали вообще и по обособленной полосе по улице Абая, где нижний слой шесть сантиметров и крупный слой сверху пять сантиметров. Ведутся работы по рихтовке бордюров. Многие задают вопрос — почему меняются новые бордюры на новые? Никакой загадки нет. Мы снимаем эти бордюры, рихтуем их и ставим на место, на высотную отметку, — рассказывает Руководитель управления городской мобильности города Алматы Сагындык Телибаев.
Данные магистральные улицы общей протяженностью 44 км ремонтировались с 2008 по 2015 год. Согласно общестрановому регламенту межремонтный срок службы среднего ремонта, учитывая дорожно-климатическую зону г. Алматы (IV), составляет пять лет. Вместе с тем благодаря новому способу ожидается усиление износостойкости, что предотвратит образование колей и позволит увеличить межремонтный срок с нынешних пяти лет до ожидаемых, со слов экспертов, восемь-10 лет.
Фото: акимат Алматы
В целом, в текущем году акиматом планируется отремонтировать средним ремонтом 230 улиц протяженностью более 200 км. Всего в Алматы 2 746 улиц, протяженность улично-дорожной сети составляет 3 097 км. Долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии в текущем году планируется поднять с 86% прошлогодних до 89%, к 2025 году — до 95%.
Текущий ремонт моста производится на пересечении проспекта Сейфуллина с Большим Алматинским каналом (БАК), где мостовое сооружение было возведено в 80-х годах прошлого века и с тех пор по нему не проводились ремонтные работы. Были только частичное, штучное восстановление сломанных, изношенных плит.
Все это создавало угрозу безопасности пешеходов. При визуальном осмотре на участке были выявлены дефекты в виде сдвига гранитных плит на лестничных сходах, наблюдалось отслоение гранитных плит на подпорных стенах и самом сооружении. В рамках ремонтных работ данные плиты также будут очищены и возвращены в исходное положение.
Цельные массивные гранитные камни с рваной поверхностью, находящиеся в хорошем состоянии, не будут заменены: их изымают для очистки и шлифовки, далее они подлежат повторному использованию и монтированию на данном участке. Пиленные плоские гранитные плиты, толщиной 20 мм, используемых для облицовки со стороны проезжей части пр. Сейфуллина: на сегодняшний день они имеют дефекты и крошение. В облицовке моста используются два различных вида материала: с правой стороны — цельные гранитные камни, с левой стороны — со стороны проезжей части проспекта Сейфуллина — пиленные гранитные плиты, толщиной 20 мм. Данные плиты будут заменены на аналогичные. Общее количество демонтированных и замененных плит не превысит 25%.
Следует отметить, что устанавливаемые гранитные плиты имеют сертификат соответствия, зарегистрированный в реестре данных государственной системы технического регулирования.
Ксандра Силантье