О правилах перевозки пассажиров и багажа напомнили казахстанцам перед праздниками

Редакция Liter.kz

Перед предстоящими праздничными и выходными днями в КГА напомнили казахстанцам о правилах перевозки пассажиров и багажа, передает Liter.kz.

Согласно статье 76 закона об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, на каждого пассажира оформляется отдельный билет, который подтверждает:

ознакомление пассажира с условиями договора воздушной перевозки; заключение между пассажиром и авиакомпанией договора воздушной перевозки.

Поэтому всем пассажирам до даты вылета рекомендуется изучить правила перевозки пассажиров и выбранной авиакомпании.

Кроме того, согласно пункту 59 правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, именно перевозчик устанавливает вес, габариты, нормы бесплатного провоза ручной клади и багажа. Так что нормы провоза ручной клади и багажа у каждой авиакомпании могут различаться в зависимости от внутренних требований.

Для минимизирования скопления людей в аэропорту пассажирам следует пройти онлайн-регистрацию на сайтах авиакомпаний.

При отмене или задержке рейса перевозчик организовывает для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

комнату матери и ребенка (при наличии) пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов; горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов — в дневное время; через каждые восемь часов — в ночное время; размещение в гостинице, которое предоставляет авиакомпания, при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время; доставку транспортом, предоставляемым авиакомпанией, от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Эти услуги оказываются только в том случае, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов по выбору пассажира перевозчик:

обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с настоящим пунктом; возвращает пассажиру полную стоимость билета.

Важно также помнить, что при задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы. Для получения компенсации пассажирам необходимо обращаться непосредственно в авиакомпанию.

Поделиться