Некоторые решения в аэропортах принимаются людьми, далекими от авиации, считает эксперт.
Независимый авиационный эксперт Абул Кекилбаев на своей странице в Facebook привел причины, почему этим летом так много жалоб на отечественную авиацию, передает Liter.kz.
По его словам, причины могут быть объективными, так как безопасность на первом месте. Это погодные условия, технические неполадки, нехватка резервных бортов и прочее.
“Однако есть и другая причина, о которой не любят говорить вслух. Решение о закрытии столичного аэропорта на ремонт, будь то текущий или капитальный, привело к цепным задержкам, которые можно было предсказать на этапе планирования. Принимать такие решения должны квалифицированные специалисты, но в случае столичного аэропорта это было проигнорировано. Вероятно, решения принимались людьми, далекими от авиации, и рекомендации специалистов были проигнорированы”, – пишет Абул Кекилбаев.
Фото: facebook.com/abul.kekilbayev
Он пояснил, что города Алматы и Астана являются узловыми аэропортами, откуда начинается большинство рейсов. Изменение распределения слотов на сжатый период увеличивает нагрузку на инфраструктуру и персонал, что негативно сказывается на качестве обслуживания.
“Несмотря на растущий спрос на авиаперевозки, инфраструктура аэропортов Алматы и Астаны, а также система наземного обслуживания не справляются с увеличенной нагрузкой, что отражается на пассажирах. Международная практика требует наличия двух-трех независимых хендлеров для наземного обслуживания в крупных аэропортах, что создает конкуренцию и повышает качество услуг. В аэропортах Астаны и Алматы независимые хендлеры отсутствуют, несмотря на законодательные возможности. Отсутствие конкуренции приводит к низкому качеству обслуживания и задержкам рейсов”, – считает Абул Кекилбаев.
Авиаэксперт отмечает, что устаревание техники и нехватка оборудования также создают проблемы. Рост объемов авиаперевозок, около 20% ежегодно, требует инвестиций в обновление техники, однако аэропорты не проявляют должной заинтересованности, считая инвестиции долгоокупаемыми. В результате техника часто выходит из строя.
“Нехватка персонала — еще одна серьезная проблема. Низкий уровень оплаты труда делает сферу мало привлекательной для работников, что усугубляет проблему. Недостаток квалифицированных специалистов снижает качество обслуживания, увеличивает время ожидания багажа и вызывает задержки рейсов”, – продолжает эксперт.
По его словам, если в международной практике багаж должен поступать на ленту в течение 15-30 минут после прибытия рейса, в Казахстане это время часто превышается. Согласно правилам, время получения багажа по прилету не должно превышать 15 минут, однако это требование часто нарушается.
“В среднесрочной перспективе ситуация с качеством обслуживания в аэропортах Казахстана будет только ухудшаться, если не принять меры по развитию конкуренции на рынке наземного обслуживания. Необходимо пересмотреть политику допуска независимых хендлеров, стимулировать инвестиции в обновление техники и увеличить численность персонала”, – сделал прогноз Абу Кекилбаев.
Без этих шагов проблемы будут усугубляться, что негативно скажется на удовлетворенности пассажиров и конкурентоспособности казахстанской авиационной отрасли на международной арене.