Они часто находят номера телефонов в интернете.
В АО "ЕНПФ" казахстанцев предупредили об участившихся случаях телефонного мошенничества и попытках завладеть персональными данными граждан, передает Liter.kz.
В Казахстане активизировались телефонные мошенники, которые представляются сотрудниками ЕНПФ и под предлогом "пресечения незаконного перевода пенсионных накоплений", якобы находящихся на транзитном счете, убеждают граждан продиктовать код из SMS-сообщения. Лица, осуществляющие подобные звонки и выдавая себя за работников АО "ЕНПФ", таким образом пытаются совершить противоправные мошеннические действия в отношении граждан в целях хищения их денежных средств с банковских карт. При этом абонентские номера, с которых поступают звонки, зачастую уже не используются их настоящими владельцами и перепродаются иным лицам, — говорится в сообщении.
Кроме того, мошенники могут находиться в любой стране мира и часто находят номера телефонов в интернете — например, на сайтах бесплатных объявлений, узнают имя и социальное положение в социальных сетях, посредством различных мессенджеров и сервисов.
ЕНПФ призывает граждан:
игнорировать телефонные "инструкции мошенников" и прерывать разговор; никому не сообщать свои персональные данные, пароли из SMS-сообщений, реквизиты платежных карт, коды и кодовые слова; не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам, а также другим сомнительным источникам; не обращаться к третьим лицам за информацией и проверять ее только на официальном сайте enpf.kz либо официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях.Сотрудники ЕНПФ никогда не просят предоставить данные платежных карт, подтверждающие коды из SMS, пароли от личного кабинета и так далее. Деньги, накопленные на индивидуальных пенсионных счетах, являются собственностью вкладчика (получателя) и хранятся в ЕНПФ бессрочно. Казахстанская пенсионная система гарантирует сохранность обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в ЕНПФ в размере фактически внесенных взносов с учетом уровня инфляции на момент получения права на выплаты, — добавили в фонде.
Контролировать индивидуальные пенсионные накопления можно в личном кабинете на сайте ЕНПФ или в мобильном приложении ЕНПФ, а также на сайте электронного правительства. Любые консультации можно получить в отделениях ЕНПФ или дистанционно: через многоканальную бесплатную связь, позвонив на номер call-центра 1418, а также через официальные страницы в социальных сетях на таких популярных платформах, как "Одноклассники", Telegram, Facebook, ВКонтакте, Twitter и Instagram, при помощи WhatsАрp по номеру +7 777 000 1418. Вкладчики, находящиеся за пределами Казахстана, могут проконсультироваться по номеру +7 (727) 356-10-60 или посредством сервиса "Позвонить онлайн", размещенного на корпоративном сайте фонда.