Объем грузоперевозок между Казахстаном и Китаем достигнет 21 млн тонн в 2020 году

Стороны намерены активнее использовать контейнерные перевозки.
Редакция "Литер"

Глава правления АО «НК «ҚТЖ» Сауат Мынбаев провел переговоры с председателем Совета директоров компании «Китайские железные дороги» Лу Дунфу. Рабочая встреча прошла в онлайн-формате. Стороны отметили позитивную динамику в перевозках грузов, передает Liter.kz.

«За восемь месяцев 2020 года объем грузоперевозок через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном составил 14,2 млн тонн, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года», - отметил Лу Дунфу.

Объемы по итогам 2020 года вырастут до 21 млн тонн, сообщили в пресс-службе АО «НК «ҚТЖ».

Сауат Мынбаев и Лу Дунфу отметили, что сейчас растет проходимость грузов через  пограничные переходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос, которым уделяется особое внимание.

Фото: пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

Учитывая значимость транзитных возможностей Казахстана, нацкомпания «ҚТЖ», реализует проект по развитию и модернизации инфраструктуры станции Достык.

«В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрена реализация первого этапа проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты». Планируется  капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых главных и приемоотправочных  путей на отдельных участках», - сказал Сауат Мынбаев.

Это должно обеспечить беспрепятственный, ускоренный пропуск поездов через приграничные станции и нарастить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана. Также планируется, что реализация инфраструктурных решений ускорит передвижение контейнерных поездов по Казахстану до 1 300 - 1 400 километров в сутки к 2025 году. Перегрузочная способность станции Достык достигнет одного миллиона ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств – прим. ред.).

Фото: пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»

Сауат Мынбаев и Лу Дунфу говорили также о существующих временных ограничениях для передвижения автомобилей на пограничных автопунктах пропуска РК и КНР. С учетом сложившихся обстоятельств предложено активно применять технологию контейнерных перевозок.

В целом, в ходе переговоров стороны обсудили стратегическое взаимодействие в рамках сопряжения программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс – один путь». Кроме того, они выразили уверенность в том, что совместное решение всех указанных вопросов и дальнейшая реализация достигнутых договоренностей позволят более эффективно и динамично развивать проекты, а также создавать новые продукты и сервисы в сфере транспорта и логистики.

Новости партнеров